Алматинская область Илийский район
СШ № 16 им. Ю.А.Гагарина
учитель русского языка и литературы
Келимбердиева Асия Мукановна
Основным ключевым направлением и главным развитием ХХI века является образование. Образование становится главным компонентом повышение конкурентоспособности в социально-культурной и экономической жизни стран.
В настоящее время из-за пандемии коронавируса, переход на дистанционное обучение выдвигает повышенные требования к профессиональной подготовке учителей, компетентности, педагогическому мастерству и педагогической культуре.
Дистанционное обучение – взаимопонимание учителя и учащихся на расстоянии, которое осуществляется с использованием различных мессенджеров WhatsApp , телекоммуникаций и других обучающих систем. В первое время из-за отсутствия системного опыта в дистанционном режиме появились сомнения и страх. Под личным руководством директора нашей школы Туркешева Марата Сакибаевича , со стороны администрации, учителей и классных руководителей были проведены разъяснительные работы, учитывались социальные и материальные положения каждой семьи, своевременно были обеспечены школьными компьютерами и ноутбуками.
131 учителей и 1557 учащихся моей школы, где я работаю , так организованно и оперативно перешли к дистанционному обучению. Постепенно, преодолевая стадии короновируса, дистанционное обучение дало свои положительные и отрицательные стороны
Положительные: Для учащихся стало интересным общение со своими учителями через интернет,
через ZOOM, Ватсап, общаться с одноклассниками, дети больше времени проводят с родителями,
увлекаются интересными сообщениями, чтением и просмотром различных фильмов. Дети получают на уроках задания от учителей , смотрят видеоуроки, в случае отсутствия , они могут
позже, если не понятно заново могут смотреть, отвечать на вопросы и получать соответствующие
оценки. Пользуются электронными учебниками, другими дополнительными методичками, рефератами и.т.д. Не будут таскать сумки с 6-8 книжками в школу, не будут брать родительские
ежедневные взносы на разные покупки, никто не будет проверять школьные формы, девочки без
бантика могут сесть за компьютером. При дистанционном обучении со стороны учащихся проявляется самостоятельность, собранность , оперативность и уверенность у некоторых, когда рядом сидят и контролируют родители. Наблюдается повышение активности у ранее пассивных учеников.
Определенную помощь оказывают нашим детям телевизионные программы «Ел- арна» и «Балапан», мы, учителя очень благодарны организаторам этих программ, руководителям Департамента образования РК.
Вместе с тем в дистанционном обучении имеются свои минусы.
1. Огромная нагрузка на сервере, слабая антенна, не качественный телефон, отсутствие доступа к интернету.
2.Дома многие дети остаются без просмотра родителей, особенно детей младших классов, потому что родители бывают на работе и задерживаются допоздна, многие ездят в город на работу. Дети остаются без присмотра, нет школьного контроля, во время урока может заниматься другими делами. Родителям , имеющихся 5-6 детей, очень трудно обеспечить интернетом или телефоном , если дети их занимаются в одной смене, параллельно.
Но мы, учителя и учащиеся приложим все силы и воля преодолеть вышеуказанные трудности на этом пути и закончить 4 четверть успешно.
Как учитель, я постоянно повышаю свой идейный уровень, ищу инновационные методы и применяю в качественном проведении уроков, языковые новизны в совершенствований знаний
Да, вы правы! Спасибо за ваш нелегкий труд. Благодаря вынужденному удалённому обучению, многие родители поняли цену труда учителей. Успехов , удачи и сил вам, и всем учителям!