Home » статьи » Дистанционное  обучение в  моей  школе

Дистанционное  обучение в  моей  школе

Алматинская область Илийский  район
СШ № 16 им. Ю.А.Гагарина
учитель русского языка  и литературы
Келимбердиева  Асия  Мукановна

 Основным  ключевым  направлением  и  главным  развитием  ХХI века является  образование.  Образование становится    главным  компонентом  повышение  конкурентоспособности  в  социально-культурной  и экономической  жизни   стран.
В настоящее  время   из-за  пандемии  коронавируса,  переход  на  дистанционное  обучение  выдвигает  повышенные  требования  к  профессиональной  подготовке  учителей,  компетентности,  педагогическому  мастерству и  педагогической  культуре.
Дистанционное  обучение –  взаимопонимание   учителя  и  учащихся  на расстоянии, которое  осуществляется   с  использованием   различных   мессенджеров   WhatsApp , телекоммуникаций и других  обучающих  систем.  В первое время из-за  отсутствия  системного опыта в  дистанционном режиме  появились  сомнения  и страх.  Под  личным  руководством  директора  нашей  школы   Туркешева  Марата  Сакибаевича ,  со  стороны   администрации,  учителей  и  классных  руководителей   были  проведены  разъяснительные  работы, учитывались  социальные  и  материальные  положения  каждой  семьи,  своевременно были  обеспечены школьными  компьютерами  и  ноутбуками.
131 учителей   и   1557  учащихся  моей  школы, где я  работаю ,  так  организованно и  оперативно    перешли   к  дистанционному  обучению. Постепенно,  преодолевая  стадии   короновируса,   дистанционное   обучение  дало   свои  положительные   и  отрицательные  стороны
Положительные:   Для  учащихся стало  интересным  общение  со  своими  учителями  через  интернет,
через  ZOOM, Ватсап, общаться  с  одноклассниками,  дети  больше  времени  проводят  с  родителями,
увлекаются  интересными  сообщениями, чтением  и  просмотром  различных  фильмов.  Дети  получают   на  уроках   задания  от  учителей  , смотрят  видеоуроки,  в случае  отсутствия , они могут
позже,  если  не  понятно  заново могут  смотреть,  отвечать на  вопросы  и  получать  соответствующие
оценки. Пользуются  электронными  учебниками,  другими  дополнительными  методичками, рефератами и.т.д.  Не  будут  таскать  сумки  с  6-8  книжками  в  школу,  не  будут брать  родительские
ежедневные  взносы  на  разные  покупки, никто не  будет  проверять  школьные  формы, девочки  без
бантика  могут  сесть за  компьютером. При  дистанционном  обучении   со  стороны   учащихся  проявляется   самостоятельность, собранность ,  оперативность  и  уверенность  у  некоторых, когда  рядом  сидят и контролируют  родители. Наблюдается  повышение  активности  у  ранее  пассивных  учеников.
Определенную  помощь  оказывают  нашим  детям  телевизионные  программы  «Ел- арна» и    «Балапан»,  мы, учителя  очень  благодарны  организаторам этих  программ,  руководителям  Департамента  образования  РК.
Вместе  с тем  в  дистанционном  обучении   имеются  свои  минусы.
1. Огромная нагрузка  на  сервере, слабая  антенна,  не качественный  телефон, отсутствие  доступа  к  интернету.
2.Дома  многие  дети  остаются  без  просмотра  родителей, особенно  детей  младших  классов, потому  что  родители бывают  на  работе и задерживаются  допоздна,  многие  ездят  в  город   на  работу. Дети  остаются  без  присмотра, нет  школьного  контроля, во  время  урока может  заниматься  другими  делами. Родителям , имеющихся   5-6  детей, очень  трудно  обеспечить  интернетом или  телефоном , если   дети  их   занимаются в  одной смене, параллельно.
Но мы, учителя  и учащиеся  приложим  все силы  и воля  преодолеть   вышеуказанные   трудности  на  этом  пути  и  закончить  4  четверть   успешно.
Как учитель, я постоянно повышаю  свой  идейный  уровень, ищу  инновационные  методы  и применяю  в  качественном  проведении  уроков,  языковые  новизны в  совершенствований   знаний

One comment

  1. Да, вы правы! Спасибо за ваш нелегкий труд. Благодаря вынужденному удалённому обучению, многие родители поняли цену труда учителей. Успехов , удачи и сил вам, и всем учителям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*