разработка внеклассного мероприятия, 8 класс
Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся; созданию благоприятного психологического микроклимата: критического отношения к достигнутому результату.
Предварительная работа: выполнение работа для выставки, формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки 8 классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.
Хозяйка — это женщина, хорошо ведущее домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара – кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.
Каждая девушка хочет быть привлекательной и красивой. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид оказывает влияние на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.
Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.
Сегодня мы с вами вспомним все, что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке.
Конкурс 1-й. Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).
Конкурс 2-й. «Конкурс капитанов», «Знаете ли вы овощи?»
- Назовите овощи, у которых едят клубни и корни? (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок идр.)
- Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
- Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики)
- Назовите овощи и растения у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленые лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель идр.)
Конкурс 3-й. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда.
Конкурс 4-й. Конкурс знатоков – эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
Вопросы:
- Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет (Пойдет 8-й)
- По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле)
- Первый слог – домашнее животное, второй – мера площади, все слово – название реки. (Волга)
- Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная!, — говорит первый. О чем идет разговор? (О смородине)
Конкурс 5-й. «Пантомима»
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуду и уронил чашку и т.д.) Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.
Шуточные вопросы:
1)Как разделить 5 картофелин на двоих (сделать пюре)
2)Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это нужно делать ложкой)
3)Что имеет голову, не имеет мозгов? (лук, чеснок, спичка, сыр)
4)Как можно пронести воду в решите? (заморозить)
5)Без чего хлеб не испечешь (без корки)
6)В какой печи не пекут калачи? (в доменной)
Задание. «Школьный костюм будущего» — это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, самостоятельно выполненные. Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить ее.
Вопросы:
Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
Общее название свеклы, моркови, репы? (корнеплод)
Традиционный русский напиток (Квас)
Самый ранний овощ корнеплод? (Редис)
За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла австрийского грозила смертная казнь (Мороженое)
Назовите плод – семи злаков? (Лук)
Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
Древняя игрушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)
Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (тесто)
Листовой овощ или холодное блюдо (Салат)
Что за продукт, о котором говорят «В воде родилась, а воды боится»? (Соль)
Ведущий: Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества.
Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручается диплом. Чтобы все остались довольны можно вручить диплом «Самая дружная команда».
Подведение итогов игры:
-Какое впечатление произвела на вас игра?
-Какой конкурс, по вашему мнению был самым интересным?
-Какой вопрос больше всего запомнился?
-Хотели бы вы в дальнейшем поучаствовать в другой игре?
Умбетова Махаббат Мендулдаевна,
учитель технологии
1 квалификационной категории,
школа-лицей № 14 им. Н.К. Крупской,
г. Аральск