Цели: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;
- вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, вовлекая детей в игровое действие.
- воспитание нравственных качеств.
Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча
Действующие лица: муравей, бабочки, мышонок, воробей, зайчики, лисята, лягушонок.
Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап, А на полянке был грибок маленький.
Обрадовался грибок дождю. Ползет по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.
Муравей: Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.
(Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.)
Ведущий: Ползут к грибку мокрые бабочки.
Бабочка 1: Муравей, муравей
Пусти нас под грибок,
Промокли мы.
Летать не можем.
Бабочка 2: Мы летали, мы порхали
Мы цветочки опыляли.
Принес тучку ветерок.
Ты укрой нас, грибок.
От дождя промокли все
Нам летать теперь нельзя.
(Бабочки облетают грибок, помахивая крыльями.)
Муравей: Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.
Бабочка 1: Много места не займем
Дождик кончиться, уйдем.
(Бабочки прячутся под грибком.)
Поют песню «Все мы делим пополам».
Ведущий: Вышел на полянку мышонок.
Мышонок: От дождя я наутек,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу,
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня,
Потеснитесь-ка, друзья.
Муравей: Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.
Мышонок: Я только с краю постою,
Шубка высохнет, уйду
(Мышонок прячется под грибок.)
Ведущий: Мимо гриба, воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли перышки,
Устали крылышки,
Пустите меня под грибок.
Обсохнуть, отдохнуть,
Дождик переждать.
Муравей: Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста.
Поют песню «Все мы делим пополам».
Ведущий: А, тут зайцы на полянку выскочили. Видно за ними,
кто-то гонится.
Зайчик 1: За нами гонится лиса,
Спрячьте вы нас, друзья
Нам укрыться помогите,
От лисы нас спасите.
Муравей: Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем
Зайчик 2: Спрячьте, спасите
За нами лиса гонится.
Мы вас здесь не потесним,
Много места не займем.
Муравей: Жалко зайцев. Давайте, еще потеснимся.
Ведущий: Только зайцев спрятали, лисички-сестрички на полянку выскочили.
(Лисята ходят и принюхиваются).
Лисенок 1: Зайцев не видели
Не тут ли они спрятались
Лисенок 2. Здесь зайцы спрятаться не могли,
В другом месте поищу.
Ведущий: Махнули лисички-сестрички хвостом и ушли.
Лягушонок: ква-ква- ква, ха-ха-ха. Дождь кончился. Солнышко выглянуло. Эх- вы, гриб-то …
Ведущий.: Не досказал и ускакал. Все посмотрели на гриб. Сначала одному тесно было, а теперь всем места нашлось. А вы, ребята, которые нас слушали, может быть тоже догадались? Видите, если дружно помогать друг другу, то места всегда всем хватит. Давайте, споем песенку про дружбу.
Поют песенку «Настоящий друг».
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(Все дети встают в ряд, поклон).
Кенжекулова Сауле Нуржановна,
преподаватель русского языка
д/с №39 «Хиуаз», г.Актау