Организация менторинга — один из действенных способов повышения учительских компетенций.
О профессиональном развитии учителя посредством менторинга педагоги Костанайской области говорили на видеоконференции в управлении образования, организованной методическим кабинетом дошкольного и общего среднего образования УО АКО.
— Онлайн-встреча проводилась с целью повышения профессиональной компетенции учителей, внедряющих трехъязычное образование в рамках обновления содержания образования, а также выявления возникающих проблем и путей их решения, — пояснила заведующая сектором химии, биологии методического кабинета дошкольного и общего среднего образования УО АКО Анаргуль Аубакирова.
Участие в работе видеоконференции приняли педагогические работники Костаная, Житикаринского и Костанайского районов.
Как отметила учитель английского языка, сертифицированный учитель 1 уровня гимназии им. М. Горького Нина Шандецкая, именно учителя-лидеры должны стать движущей силой методической работы. В современной школе эту деятельность необходимо строить в двух основных направлениях — в виде скорой методической помощи и системного профессионального развития.
В ходе видеоконференции участники коснулись темы взаимоотношений ментора (наставника) и менти (подопечного). Заместитель директора по УВР СШ школа №12 Житикаринского района Алина Алимбаева уверена, что менторство — взаимовыгодный процесс. В передаче опыта есть польза и для школы, и для педагогов. В результате взаимодействия происходит синхронизация задач организации образования и педагогического коллектива.
Четыре года в СШ школа №12 Житикаринского района функционирует сетевое сообщество «АЛҒЫР», руководителем которого является учитель первого уровня Елена Якимчук. Формы деятельности разные, но одинаково продуктивные: обучающие и проблемные семинары, коучинги, менторинг, консультирование и скофолдинг, мастер-классы, фестивали проектов и другие.
Каждый из участников онлайн-конференции имел возможность высказать свое мнение. Заведующая сектором информатики, физики методкабинета ДиОСО УО АКО Бахиткуль Талканова, отмечая активный интерес слушателей, отметила, что менторинг способствует вовлечению всё большего числа педагогов школы в процесс обучения, внедрению инноваций, освоению новшеств в динамично меняющемся обществе, развитию профессиональных компетенций.
Оксана ЛУКАШ, завсектором
информационного сопровождения
отдела ИЭД и ОСО методкабинета
дошкольного и общего среднего образования
УО АКО