Программирование в среде Scratch: маленькие гении
В современном мире наблюдается тенденция повышения компьютерной грамотности и освоения цифровых технологий с самого раннего возраста.
Все больше детей активно интересуется основами программирования. Первый прототип языка Scratch, специально предназначенного для обучения школьников младшего и среднего звена основам разработки и создания собственных игр, анимаций и проектов, появился в 2003 году. Что же такое Scratch? Scratch – это визуальная объектно-ориентированная среда программирования. В Scratch ученики управляют объектами – спрайтами. Для них задается графическое представление, которое затем можно импортировать из любого источника изображения, и скрипт действий, который составляется из блоков разных видов по принципу drag-and-drop (в переводе с английского – тащи-и-бросай, бери-и-брось – способ оперирования элементами интерфейса в интерфейсах пользователя при помощи манипулятора «мышь» или сенсорного экрана).
Наиболее распространенное применение Scratch – это обучение в форме создания мультфильмов или игр. А самые упорные и продвинутые пользователи – маленькие гении – получили возможность проявить себя, свои познания и навыки. 17 мая 2019 года на базе школы-лицея №27 состоялся II тур конкурса «Программирование в среде Scratch» среди учащихся со 2 по 4-й классы школ города.
Целью конкурса было выявление одаренных детей в области программирования. Конкурс состоял из 2-х туров (заочного и очного).
На заочном туре учащиеся представляли работы по трем номинациям: «Юный Scratch-разработчик», «Мир мультфильмов», «Компьютерная игра». Всего на участие в конкурсе было заявлено 68 работ. Из них 12 лучших прошли на следующий тур. Во II туре (очном) учащиеся самостоятельно разрабатывали проекты. По итогам II тура учащиеся награждались дипломами I, II и III степени.
Дидар БАЙТАСОВ,
руководитель отдела IТ и
издательская деятельность ЦМО