Home » Новости » Министр образования и науки РК о формативном оценивании

Министр образования и науки РК о формативном оценивании

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на пленарном заседании августовской конференции «BILIM jane GYLYM!» с участием Президента РК Касым-Жомарта Токаева рассказал о планах по модернизации системы оценки знаний детей, передает «BILIM AINASY».

«Систему оценки знаний детей будем дальше модернизировать. Мы сегодня видим, что школы допускают проведение в день по 6-7 СОЧ (суммативное оценивание за четверть), что не допустимо. Проводят формативное оценивание. Формативное оценивание в большинстве школ, к сожалению, несмотря на то, что мы проводим очень много обучающих курсов. Оно сводится к тому, что мы ставим только смайлики или пишем «Жарайсын», — сказал Асхат Аймагамбетов на августовской конференции Министерства образования и науки в столице. По мнению министра, от «смайликов», которые получает ребенок в качестве оценки, нужно отказаться. «Ребенок получает в течение определенного времени «жарайсын» или «смайлики» и вдруг получает совсем не ту оценку, на которую рассчитывает. Идея формативного оценивания была другая. Мы должны были показывать прогресс учащихся, их западающие зоны, где у них хорошо, а где им нужно поработать. Вот, к сожалению, у нас эта часть остаётся нереализованной. Поэтому здесь МОН будет дальше продолжать проводить эту работу. Задачи для СОР (суммативное оценивание за разделы) и СОЧ учителя должны научиться составлять самостоятельно», — отметил глава ведомства. «А то они берут на сайте. К этому привыкли и родители, и дети. Скачивают, готовятся с СОЧ, наизусть могут выучить ответы и потом приходят в школу, пишут СОЧ, получает хорошую оценку, все довольны, а объективной оценки знания нет. Это неправильно. То, что у нас есть сегодня на сайте, носит вспомогательный характер, как методичка», — добавил министр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*