Home » Новости » Обращение выпускницы школы к министру Аймагамбетову

Обращение выпускницы школы к министру Аймагамбетову

Выпускница этого года Аяулым Канешева, на своей странице в Фейсбук подняла очень острые вопросы и обратилась с ними к Министерству образования и науки РК. Может имеет смысл к ним прислушаться, проанализировать и сделать выводы? Если министерство готово ответить выпускнице, мы готовы предоставить страницы своей газеты «BILIM AINASY» И САЙТА.

Ниже публикуем пост без изменения.

Меня зовут Аяулым. Я выпускница школы этого года. Закончив школу, сделала выводы, и мне есть чем с вами поделиться. Дабы не лить воду и не путать ваши мысли, я выделила самые основные и важные 2 пункта.

  1. Первое это — учеба в старших классах. Имею ввиду 10-11 годы обучения в школе.

Я действительно считаю, что в 10-11 классах школьная программа должна быть более легкой и простой. Я сейчас говорю не только о темах по каждому предмету, а говорю об общем количестве часов в неделю и самое важное- о количестве реально эффективных уроков. Как любят делать большинство школ Казахстана? Они наоборот любят в выпускных классах нагружать детей, оправдывая это тем, что мол «ну вы же уже 11 класс как-никак». Эту фразу 11-классники слышат ну очень часто.

Я считаю, что со школьной программы 11 класса нужно убрать предметы как самопознание, НВП, ЧОП, физкультура, Абайтану, различные дополнительные уроки по иностранным языкам. Основная цель — освободить дополнительное время для учеников. Потому что нужно успеть всё в школе, после школы бежать на дополнительные занятия в образовательные центры и плюс ко всему выполнять вовремя все задания достаточно трудно.

По секрету всему свету скажу, что выше перечисленные уроки в некоторых школах ведутся формально, но ученики на этих уроках ничего не делают и ничего не изучают. Они сидят на уроках, то есть лишь теряют собственное время. Считаю, что будет гораздо эффективнее, если ученики будут пораньше освобождаться со школ и самостоятельно готовиться к экзаменам.

Всё, что я написала в этом пункте к тому, что я поддерживаю систему образования США, где дети могут самостоятельно выбирать предметы, которые им нужны и изучать их углубленно. А не так, как это делается у нас. Учим всё, да по чуть-чуть, в итоге ничего не знаем и это потому, что школьники Казахстана занимаются зубрежкой, а не тщательным изучением. Говорю это, так как это из моего собственного опыта.

  1. Второй пункт как раз был толчком для того, чтобы я, наконец, взялась за написание поста.

Этот пункт-требование изменения формата ЕНТ или введение совершенно другого экзамена.

Начнем с того, что ЕНТ это глупый экзамен, но заставляет фантазию детей работать очень энергично, но не в том направлении.

Потому что, задолго до дня экзамена почти 90% тестируемых придумывают различные способы пользования запрещенными предметами. Конечно, зачастую это несколько телефонов с разными видами сотовых операторов и бумажные шпаргалки.

Знаете, что обиднее всего?

То, что если тебе повезет с датой, с университетом, с аудиторией, с проверяющими, с камерами в кабинете, с комиссией, то считай, ты уже сдал тест на все 130-140 баллов.

Сейчас вы скажете, что нужно готовиться тщательнее. Просто вы не видели эти вопросы и не знаете ничего об уровне их сложности.

Более того, в этом году вопросы стали еще труднее и сложнее. Например, если раньше задач по физике и математике уровня сложности С было 3-4, в этом году их стало чуть ли не 9-10. Задачи очень сложные и занимают очень большое количество времени теста. Скажу вам, что некоторые задачи требуют нахождение не одного неизвестного, а нескольких. То есть, задаются данные, а потом просят найти периметр, площадь, плотность- всё это в одном вопросе.

В итоге и списавшие, и не списавшие подают один и тот же сертификат ЕНТ, пишут одно и то же заявление на грант и участвуют в одном и том же конкурсе, поступают в одни и те же ВУЗ’ы. На первом курсе наверняка видно, кто как поступил.

Тогда зачем некоторые выпускники так тщательно готовятся, если все так просто?! Я уже не буду говорить о том, как в некоторых аудиториях таинственным образом выключались камеры, что в некоторые аудитории вообще не заходила комиссия.

Вот о чем я хотела вам сказать. Нужно либо пресекать все возможные способы списания, либо отменять это ЕНТ. Я на своем личном опыте могу рассказать то, как я сдавала вступительный экзамен в Назарбаев Университет. Мысль о том, чтобы хоть что-то пронести и не возникла, так как уже бывали примеры жесткого пресечения всех возможностей халтуры. Нести туда телефон, шпоры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНО! Знаете почему? Потому что члены комиссии на экзамене — иностранцы. Они ни с кем не церемонятся, берут и удаляют тебя с экзамена и всё. Потом поступай туда, куда хочешь. Хотя, зачем париться, легче списать ЕНТ в июне и подать документы на грант, а еще тем самым забрать чей-то грант. Вот как мыслит молодежь Казахстана (наше будущее).

Среди моих знакомых и друзей есть счастливчики, которым «повезло» и у кого «прокатило». Я даже не злюсь на них, потому что они делают всё, чтобы получить своё и прогибаются под требования МОН РК. Всё нужно менять в корне!

Я против проведения последующих ЕНТ!!!

Тех, кто согласен с моей точкой зрения, прошу поделиться постом.

P.S. Расскажу вам такую интересную вещь. Мои подруги и я, после написания ЕНТ, с пылу с жару дали этому «тесту» соответствующее название. На наш взгляд, ему больше подходит название не «Единое Национальное Тестирование», а «Единая Национальная Лотерея».

МОН РК, если вы не хотите менять экзамен, тогда просто переименуйте его в ЕНЛ. Тогда все будут знать правду, и никто не станет возмущаться.

Спасибо за внимание!

Не в обиду списавшим, учителям НВП, Абайтану, самопознания, ЧОП, физкультуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*