Home » Начальная школа » Почему болят зубы?

Почему болят зубы?

Цель: Определить важность правильного ухода за зубами для сохранения здоровья.

Ход урока:

Слайд 1.

1.Начало урока.

– Ребята, сегодня девизом нашего урока будут слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Так что, в дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

  1. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

Слайд 2.

Тридцать два братца

Дружно в зеркало глядятся.

Слайд 3.

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб.

В нашем классе у ребят

Зубы почему болят?

Ребята, догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 4.

– Давайте поставим цель, которую мы должны достичь по окончании урока.

Слайд 5.

Слайд 6.

– Ребята, кто такой стоматолог?

– Чем занимаются люди этой профессии?

Итак, сегодня мы поговорим о том, почему болят зубы?

  1. Проверка домашнего задания.

Я просила вас выяснить, где могут быть, по вашему мнению, скопления вредных бактерий дома? Назовите эти места.

Да, скопления микробов могут находиться и у человека во рту.

И мы переходим к теме урока «Почему болят зубы?».

4.Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Птичка Тари».

– Почему у крокодила болели зубы? (Ответы детей)

– А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы)

5.Исследовательская работа. Эксперимент.

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт)

А теперь проверим:

1)Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек)

Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Проведите языком по краю. Что вы можете сказать, какие они, почему они острые? (Они плоские и острые)

Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

2)Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание, их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3)Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек, разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Они острые и массивные.

Это – клыки. Да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов. Мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно они хорошо развиты у хищников. Почему?

Из домашних животных хорошие клыки имеют собаки и кошки. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете, есть ли клыки у коровы, у лошади? Почему нет?

Слайд 7.

Слайд 8.

6.Физминутка.

7.Работа по учебнику. Чтение текста.

– Зубы хоть и твёрдые, да боятся они очень зловредных микробов.

Стр.37, чтение текста в рамочке. (Черкашин Н.)

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11. (Здоровый зуб и зуб с кариесом)

Предположите, каким органам могут навредить больные зубы?

Какой вывод можно сделать?

Слайд 12.

– Что нужно делать, чтобы победить этих зловредных микробов? Как правильно ухаживать за полостью рта?

Слайд 13.

Слайд 14.

(Объяснение учителя по схеме)

Слайд 15. Зубы нужно беречь!

Слайд 16. Здоровое питание.

Слайд 17. Даже животные пытаются чистить зубы. Прочитаем по учебнику интересные сведения о зубах животных.

Стр.36, «Знаешь ли ты?»

Зубы мы чистим зубной щеткой. А как вы думаете, чем чистил зубы первобытный человек? (Палочкой с разжеванным концом)

8.Рефлексия.

Слайд 18.

– Ребята, выяснили, почему болят зубы?

– Понимаете теперь, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

– Нарисуйте улыбку смайлику!

Слайд 19.

Домашнее задание: стр.31, №4, научный дневничок. (Найти сведения о зубах человека.)

Слайд 20.

 

 

Косатова Л.А.,

учитель начальных классов,

КГУ «Средняя школа №4»,

г. Петропавловск, СКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*