Home » Новости » Строить или не строить ЛРТ? Вот в чем вопрос

Строить или не строить ЛРТ? Вот в чем вопрос

На заседании правительства, которое прошло вчера, 15 июля в Нур-Султане, Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал неэффективную работу чиновников над многими значимыми республиканскими проектами. Правительству было дано задание усилить ответственность за расходование бюджетных средств «впустую». Например, он жестко высказался о проекте легкорельсового транспорта в столице.

«Вместо создания удобного, понятного, практичного для населения транспорта предложен дорогостоящий вид транспорта – ЛРТ. Мнения специалистов не были учтены. Прогнозируемый поток составит 146 тыс человек в сутки. В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс человек. И как вы собираетесь увеличить пассажиропоток в 70 раз? Мне непонятно», — отметил Глава государства.

В связи с этим в соцсетях началось обсуждение вопроса о продолжении строительства ЛРТ

Одним из первых на критику Президента отреагировал крупный столичный бизнесмен Айдын Рахимбаев. Он отметил, что и» раньше был против финансирования этого сомнительного проекта. Оказывается, существующий пассажиропоток составляет 2000 человек, всего лишь одну семидесятую часть планируемого проекта в 146 000 облачного, надуманного пассажиропотока!!!».

«Давайте подсчитаем: из бюджета проекта стоимостью в $2 млрд освоено, по моей оценке, процентов только 10-12, еще около 10-12 % пропало в «Астана Банке», как стало известно из сегодняшнего выступления Президента. Как строитель могу сказать, что самое дорогое — это не колонны, а эстакада, станции и подвижной состав. То есть впереди самые большие затраты. Это не считая ежегодных процентов за кредит (если бюджетные средства, то инфляция, цена денег во времени и т.д.). Это также не считая дорогого ежемесячного обслуживания полупустых вагонов, загруженных на 3 %», — написал он в своем аккаунте в фейсбук.

По его словам, лучше отказаться от идеи достраивать сверхубыточный проект и зафиксировать текущие расходы как потери. Он предложил даже демонтировать колонны и использовать их на другие проекты.

«Это же пока всего лишь бетон. Купить 12 самых крутых автобусов за 1 млрд тг, которые каждые 5 минут могут ходить по этому маршруту. Ведь в случае передачи ЛРТ на баланс города, это будет неподъемная ноша на бюджет на долгие годы. Для сравнения: BI платит налогов в столичную казну 16-18 млрд тенге ежегодно, а стоимость ЛРТ около 750 млрд тг, т.е. надо 45 лет отправлять налоги крупной компании только на уплату прямого долга, без процентов за кредит и обслуживания. И это не окупаемость проекта, это стоимость. Он при 3% загрузке не окупится никогда — ни через 50 лет, ни через 100», — написал предприниматель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*