Home » Детский сад » Турнир эрудитов

Турнир эрудитов

 Организованная учебная деятельность в

подготовительной группе

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: «Основы безопасного поведения»

Программное содержание: 1.Закрепить понятие «экстренный случай», сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («Скорую помощь», пожарных, полицию), обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице, обучить детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.

2.Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, научить детей связно излагать свои мысли.

3.Воспитывать уверенность в свои силах.

Словарная работа: наводнение, снежный буран, извержение вулкана, снежные заносы.

Предметно-развивающая среда: волшебный ящик, в котором лежат 3 мешочка с предметами (в первом находятся утюг, фен, настольная лампа, во-втором – игрушечная газовая плита, спички, в

третьем – нож, ножницы, подушечка с игрушками); бинт, вата, тюбик с мазью – 3 комплекта, карточки с дорожными знаками, иллюстрации стихийных бедствий, карточки с номерами телефонов

101, 102, 103 – 3 комплекта. Флажки для подведения итогов.

Методические приемы: мотивация, конкурсы, физминутка, игра «Помоги героям», итог.

Дети заранее делятся на три команды. Под звучание песни «Хочу все знать» заходят в группу.

В группу входит Знайка с ребятами и о чем-то спорят.

— Здравствуйте, что случилось?

— Вы знаете, на улице гроза, а мои друзья решили пойти гулять на улицу и еще подходили к незнакомой машине.

Воспитатель: Все понятно, ребята, вы как раз вовремя пришли. Мы проводим «Турнир эрудитов» и я предлагаю вам к нам присоединиться и не просто присоединиться, а стать капитанами наших команд. И сегодня мы как раз об этом будем говорить.

Воспитатель:

— Ребята, что такое ОБЖ?

Дети:

— Основы безопасности жизнедеятельности.

Совершенно верно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать, тяжелых последствий. Сегодня мы с вами проведем турнир эрудитов, посвященный ОБЖ.

В турнире принимают участие три команды. Команды приветствуют своих соперников.

     Приветствие команд

К о м а н д а   «З н а й к и»

Мы – команда «Знайки»

Соперникам мы шлем привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

К о м а н д а «П о ч е м у ч к и»

Мы – команда «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

К о м а н д а  «У м н и к и»

Мы «Умники», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Каждая команда за правильный ответ будет получать красный флажок. В конце нашего турнира мы сосчитаем наши награды и определим победителя.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

 Конкурс № 1. «Как поступить в данной ситуации?»

Вопросы к первой команде:

1.Подъехала красивая машина, незнакомец предложил сесть в нее и показать дорогу к магазину.

Что вы сделаете?

Ребенок:    Здесь я должен отказаться

С незнакомым не кататься

И бежать скорей домой

Буду ездить я с семьей.

Можно закричать: «Помогите, меня увозят».

2.Незнакомый человек предлагает вам мороженное и деньги. Какие будут ваши действия?

Ребенок:    К незнакомым не ходи

Их подарки не бери

Чтоб они средь бела дня

Не обидели тебя.

3.Вас преследует незнакомый человек. Как вы поступите?

Ребенок:    Нужно убежать или позвать на помощь взрослых.

Вопросы второй команде:

1.Ты дома один. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему?

Ребенок:    Ни за что не открывайте

В дом нельзя чужих впустить

Лучше сразу так и знайте

Маме с папой позвонить.

2.Ты зашел в лифт, а в нем стоит незнакомый человек. Поедешь ли ты вместе с ним?

Ребенок:    Я не поеду вместе с ним. Я ему скажу, что я не тороплюсь и жду своих родителей, которые должны вот-вот подойти.

3.Ты спрятал ключ от квартиры под ковриком и убежал гулять. После прогулки ключа на месте не

оказалось. Как ты будешь действовать?

Ребенок:    Я домой заходить не буду, а подожду родителей у соседей.

Вопросы третьей команде.

1.Мальчики во дворе решили посоревноваться, кто выше заберется по пожарной лестнице.

Какие будут ваши действия?

Ребенок: Нужно их остановить и предупредить, что там высоко и можно упасть и сломать руку или

ногу.

2.Друг зовет тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

Ребенок: Я скажу другу, что я не пойду, и ты не ходи, потому, что там могут находиться незнакомые люди, и могут произойти неприятности. Или может захлопнуться дверь, и мы не сможем выйти. Нас потеряют родители.

3.Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Ребенок: Это делать нельзя, потому, что зимой крыша скользкая и можно подскользнуться, упасть вниз и сильно ушибиться.

Конкурс № 2 «Волшебная коробочка»

— Ребята, здесь стоят три волшебных коробочки. Для каждой команды в коробочке лежат бытовые предметы. Вы должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для команды «Знайки»: утюг, фен, настольная лампа.

— Как одним словом называются эти предметы? (Электроприборы)

— Ребята, расскажите, как пользоваться электроприборами?

Дети: К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома,

проверьте, выключены ли электроприборы и свет. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо сразу позвать взрослых, чтобы они выключили.

Предметы для команды «Почемучки»: газовая плита, спички.

Дети: Без взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички – детям не игрушка. Не оставляйте включенной не зажжённую газовую горелку. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно позвонить родителям на работу или позвать на помощь соседей, чтобы они вызвали аварийную службу.

Предметы для команды «Умники»: нож, ножницы, иголка.

— Расскажите, как пользоваться этими предметами?

Дети: Работать этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться, когда нарезаешь хлеб или овощи, не держите пальцы близко к лезвию. Работая ножницами, нужно опускать их концы вниз. Поработав, надо обязательно убрать все режущие и колющие предметы на место. Нельзя нож брать за остриё, а иголки держать во рту.

Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на пальчик наперсток.

                      Пальчиковая игра «Наперсток»

Вышивает, шьет иголка,                                                  Левая ладошка раскрыта, в правой – вообра-

Пальцу больно                                                                  жаемая иголка: иголка шьет и задевает кон-

Пальцу колко.                                                                   Чик указательного пальца на левой руке.

А наперсток                                                                                   Делают движение, как будто надевают на

В тот же миг                                                                                 указательный палец левой руки наперсток.

Девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей,                                                    «Шьют»

А колоться ты не смей!»                                                  Грозят указательным пальцем левой руки.

                                     Конкурс № 3 «Первая помощь»

У всех дома есть домашняя аптечка, в которой лежат лекарства, порошки, мази. Но мы помним, что совсем безопасных лекарств не бывает и пить таблетки просто так нельзя. Сейчас мы возьмем из аптечки бинт, вату и обеззараживающую мазь, убивающую микробов. Все это нам потребуется для оказания первой помощи. Представьте себе, что ваш друг поранил руку и вам надо ему помочь.

Побеждает та команда, чьи игроки наложили повязку быстрее. Повязка должна быть достаточно плотная, но не тугая.

Дети накладывают одному из своих товарищей повязку на руку (накладывают мазь на ватку и забинтовывают руку).

Конкурс № 4 «Конкурс капитанов» 

Когда мы отправляемся в лес, то собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Но надо помнить, что среди растений встречаются и ядовитые.  Сейчас приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, капитаны, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, какое растение, гриб или ягода ядовитое.

1.Клубника, малина, волчье лыко.                                                                                Волчье лыко

2.Опята, белый гриб, бледная поганка.                                                                         Бледная поганка

3.Дурман, ромашка аптечная, василек.                                                                         Дурман

Конкурс № 5 «Школа светофора»

     — А теперь отгадайте загадку:

Вдоль дороги он стоит

Что нам делать говорит

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом                                                                  Светофор

— Открывает Школу Светофорных Наук. Сначала разминка. Я начну говорить предложение, а вы должны будете его закончить. Готовы?

Вот зажегся красный свет –

Всем известно — ……………                                                                                 Ходу нет

С вами так условимся:

Желтый — ……………………….                                                               Приготовиться

А зеленый говорит:

Путь открыт — …………………                                                                            Открыт

Молодцы ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора.

1.Загадки о транспорте

В любое время,

Днем и ночью

Везу груз важный,

Нужный очень!                                                                                           Грузовик

 

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носи обувь из резины

И питается бензином.                                                                                Автобус

 

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду                                                                                   Велосипед

 

2.Экзаменационные вопросы

Каждая команда отвечает на один вопрос.

— Где можно переходить улицу?                                             Там, где есть знак «Пешеходный переход» или на перекрестке, где есть светофор.

 

— Если нет поблизости пешеходного перехода, как        Подождать, пока проедут все машины и

Правильно перейти через дорогу?                                 только тогда переходить.

— Если дорога широкая?                                                                 Надо сначала посмотреть налево   и, если машин нет, дойти до середины дороги.

Затем посмотреть направо и, дождавшись

когда машины проедут, переходить

дорогу дальше.

— Как называется то место, где ходят пешеходы?           Тротуар

— Как правильно ходить по тротуару, чтобы не               Нужно идти по правой стороне.

сталкиваться с другими пешеходами?

3.Дорожные знаки.

— Какой знак означает пешеходный пешеход?

— Какой знак означает въезд запрещен?

— Какой знак предупреждает, что рядом находится           Ответы детей

школа?

Физминутка «Дорога не тропинка»

Конкурс № 6 «Стихийные бедствия»

Есть немало явлений природы

На прекрасной планете земля,

Приносящий то страх, то невзгоды,

То вдруг радость и счастье даря.

Летний дождик растения питает,

Наводнением ливень грозит.

Снег глубокий всегда к урожаю,

Но пурга нам несчастье сулит.

Перед вами иллюстрации, на которых изображены различные стихийные бедствия. Назовите, какие опасности приготовила вам природа?

Ваша задача – из всех стихийных бедствий, которые вы назвали, найти такие, которые могут случиться в нашем крае, и рассказать, как поступить в такой опасной ситуации. Каждая команда может рассказать только об одном стихийном бедствии.

1.Гроза                                                                                          Если тебя застала гроза на открытой

местности, лучше всего присесть на

корточки в сухую ямку. Нельзя прятаться за высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

2.Наводнение                                                                               Во время наводнения надо убрать все

ценные вещи в чемодан и поднять их

как можно выше. Самим можно поста-

раться уйти от наводнения из дома на

возвышенность. Если нет такой воз-

можности, то нужно забраться на кры-

шу и ждать спасателей.

3.Снежный буран

Порой зима приносит беды,                                                  Чтобы зимой в помещении было тепло

Когда бураном налетит,                                                                     нужно заранее, еще осенью, утеплить

Насыплет снега толстым слоем                                                         окна и двери в квартире. Держать за-

Пути, дороги заметет.                                                             пас продуктов дома. Во время бурана

стараться не выходить на улицу.

Конкурс № 7 «Наши спасатели»

— Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде   Пожарные, полиция, врачи.

придет на помощь? Как вы думаете?

— Правильно, ребята. Но чтобы они пришли вовремя,

Нужно наизусть знать номера их телефонов. Сейчас

Мы потренируемся, вспомним их.

Если дома появился сильный дым,

Набери по номеру — …………………….                          101

 

Если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей………….              102

 

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи………….                103

Игра «Помоги сказочным героям»      

Воспитатель читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает та команда, которая быстрее всех поднимет карточки.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.                                                                 103

(К.Чуковский)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада

Ни шоколада, а только маленьких

(Да очень маленьких) детей!                                             102

(К.Чуковский)

Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!                                                      103

(Русская народная потешка)

            Игра «Чей кружок соберется быстрей?»

В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками «101», «102», «103». Дети встают у своих стульев в кружок. Под первую часть музыки двигаются по кругу, взявшись за руки.

На вторую часть – разбегаются по всему залу. На третью – дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.

Рефлексия

— Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Вам понравился наш турнир?             Да

— Ребята, скажите, чему сегодня был посвящен наш «Турнир эрудитов?»                  ОБЖ

— Чему вы сегодня научились?                                                                                                Правильно дейст-

вовать в экстрен-

ных ситуациях и

вызывать помощь

по телефону.

— Надеюсь, что вы никогда не будете забывать правила ОБЖ.

И так же наши гости, которые сегодня были капитанами никогда не пойдут

гулять в плохую погоду.

Под музыку дети выходят из группы.

 

Бахарева Ирина Александровна,

воспитатель второй категории,

ГККП «Ясли-сад №8» отдела образования

акимата города Тараз»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*