TALIS-2018: большинство казахстанских учителей готовы порекомендовать свою школу как хорошее место работы
Организация экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) опубликовала первый том Международного отчета по результатам исследования TALIS-2018. Казахстан впервые принял участие в TALIS наряду с 48 странами мира. В выборку исследования из Казахстана вошли более 6 тысяч учителей из 331 школы и их директора. Хотим остановиться на основных результатах Казахстана.
Подавляющее большинство учителей (91%) в целом довольны результатами своей работы и школой, в которой они работают и готовы порекомендовать ее как хорошее место работы (88%). Для 75% казахстанских учителей профессия учителя была их первым выбором при поступлении (67% в странах – ОЭСР). Большинство учителей имеют высшее образование, со степенью магистра – 3,5%. В Казахстане 76% учителей составляют женщины (в странах ОЭСР – 68%). Средний возраст казахстанского учителя составляет 41 год (в странах ОЭСР – 44 года), а директора – 48 лет (в странах ОЭСР – 52 года). Больше всего в Казахстане учителей в возрасте от 36 до 49 лет (54%), меньше всего – в возрасте до 30 лет (18,4%).
Рабочая неделя казахстанских учителей – одна из самых продолжительных среди стран-участниц TALIS (в среднем 48,8 часов). Учителя в целом довольны своим профессиональным развитием. 86% учителей (82% – в странах ОЭСР) отметили, что участие в мероприятиях по профессиональному развитию оказало положительное влияние на их преподавательскую практику. В среднем казахстанские учителя испытывают «высокую степень потребности» в обучении касательно обновленных учебных программ и учебников (36,6%), критериального оценивания (30,5%), использованию ИКТ в преподавании (30,2%), методов оценивания учащихся (27,9%). В качестве самой приоритетной задачей учителя выделили увеличение размера заработной платы.
Более подробно ознакомиться с международным отчетом можно на официальном сайте ОЭСР http://www.oecd.org/education/talis/ Подробный анализ состояния учительского корпуса страны будет опубликован в Национальном отчете в августе тг. на сайте http://www.iac.kz
Справочно. Международное исследование преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey) является наиболее масштабным и авторитетным международным исследованием, сфокусированным на том, в каких условиях работают учителя, и какая учебная среда существует в школах. Цель исследования – помочь странам определить и развить политику, которая поддерживает условия, обеспечивающие эффективность школьных процессов. ОЭСР проводит его для сбора и сопоставления информации об учителях и директорах школ разных стран каждые 5 лет с целью развития учительского корпуса и улучшения условий для эффективного преподавания и обучения.