Home » Математика » Учимся решать задачи

Учимся решать задачи

Цели: 1. Закрепить навыков счета, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

  1. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
  2. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– Ребята, вы готовы к уроку? Проверим!

“Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых”.

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

– Как живёте?

– Вот так! (Показать большой палец)

– Как идёте?

– Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

– Как бежите?

– Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

– Ночью спите?

– Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

– Как берёте?

– Вот так!

– А даёте?

– Вот так!

– Как шалите?

– Вот так! (Произвольные движения)

– А грозите?

– Вот так! (Погрозить пальчиком)

– Как сидите?

– Вот так! (Руки на стол)

– А математику как знаете?

– Вот так! (Показать большой палец).

  1. Устный счет.

А. Задачи в стихах.  (На наборном полотне карточки с цифрами)

–  Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат.

а) 7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

–  Поставьте  карточку с цифрой, обозначающей это число, на доску.

б) Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

в) Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

г) 5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

д) “У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало”?

е) “Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете”?

ж) “На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось”?

Б. Работа с рядом чисел

– Прочитайте  получившийся ряд чисел в порядке увеличения.

– Самое маленькое число? Большое?

– Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?

– Увеличьте  однозначные числа на 1.

– Уменьшите  все числа на 2.

В. Работа по развитию памяти. Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)      картинка

–  Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.

  1. Работа по теме.

– Снеговик принёс интересные математические задания.

А. Работа с математическими выражениями

Снежинки – выражения: 5+2 =  8+1 =   8-1 =   9-2 =  5-2 =

– Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический.

– Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)

-На какие группы можно разбить математические выражения?

– Прочитайте по- разному и вычислите результат.

– Что значит увеличить на один?  (назвать следующее число)

– Что значит уменьшить на один? (назвать предыдущее число)

Б. Физ. минутка

– Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.

– Давайте покажем, как они это делают.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

В. Составление задачи по картинке.

– Посмотрите, какие сугробы намело.

– Дети, придумайте задачу по рисунку и решите ее.

Г. Заполни пустые клетки. Решение примеров.

– Ребята, снеговик предлагает нам поиграть в снежки, но только в математические.

  1. . =5                    7- .=5            1+4*7

10..=0                    4+.=8             9* 9-0

6..=6                      10-.=2            2+3*4

 

Д. Самостоятельная работа.   (карточки у каждого ученика)

б ) Решить примеры самостоятельно по карточкам

1 группа( сильная)         2 группа( средняя)                                                                                                                                                                                                                             3 группа( слабая)

5+2=           2+3=           2+1=

6-3=               8-4=                4-2=

4+5=              5-5=                9+1=

9-1=               7+2=               10-1=

– А теперь проверьте свою работу.

  1. Дополнительный материал.

Задачи на смекалку.

  1. У мальчика и девочки было  одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?
  2. В поле стоит береза. На трех ветках висит по три яблока на каждой ветке. На двух по два яблока на каждой. Сколько всего яблок?

Е) Физкультминутка.

“Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке”.

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

– Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему?

Ж) Работа в тетради на печатной основе. Запись в тетради цифры 2 и 3.

Математический диктант (один ученик у доски)

– запишите число, которое следует за числом 7.

– запишите число, предыдущее числу 6

– увеличить 9 на 1

– уменьшить 8 на 2

– найти сумму двух чисел 2 и 3

– от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)

  1. Итог урока.Рефлексия.

Ребята, что мы на уроке сегодня повторяли? Чему на уроке сегодня научились?

Понравился ли вам урок и почему?

– До свидания! Спасибо за урок

– Ребята, снеговик тоже доволен вашей работой, он благодарит вас за урок.

Махамбетиярова Мейрамкуль Кенесбевна,

 учитель начальных классов,

Косшынская СШ№2

Акмолинская область,

Целиноградский район

аул Косшы

 

One comment

  1. Айгерим

    Отличная работа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*