15-16 августа 2017 года в Назарбаев Интеллектуальной школе города Астана проходят секционные заседания по обновлению содержания образования.
В соответствии с графиком, определенным Государственной программой развития образования на 2016-2020 годы, в предстоящем учебном году новая модель среднего образования начнет внедряться во всех первых, вторых, пятых, седьмых классах республики. Поэтому главная тема августовского совещания – особенности учебных программ обновленного содержания по предметам в 2, 5, 7-х классах.
Учителями и сотрудниками Центров Назарбаев Интеллектуальных школ, а также педагогами пилотных школ будут проведены тренинги и мастер-классы по особенностям обновленного содержания, особенностям критериальной системы оценивания и особенностям преподавания в начальной школе. Практические занятия планируется посвятить новому формату современного урока и внедрению инновационных педагогических технологий.
Байтуков Арсен Кастаевич, директор Назарбаев Интеллектуальной школы г.Астаны
— Актуальность и необходимость объективного оценивания в школах сегодня осознается всей педагогической общественностью. В системе критериального оценивания заложены механизмы, реализующие взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание построено так, чтобы обеспечить соответствие учебным программам (ожидаемым результатам, целям обучения, долгосрочному плану) и поддерживать процесс обучения (формативное и суммативное оценивание).
Формативное оценивание – это оценивание в ходе ежедневной работы в классе. Оценка предоставляется ученикам, но не в виде количественной отметки, а в виде рекомендаций на работы учащихся: что сделано хорошо, где допущена ошибка, как ее исправить. Рекомендации учителя позволяют улучшить качество обучения, положительно влияют на отношение ребенка к учебе и оцениванию.
Суммативное оценивание – это накопительный вид оценивания, который проводится после изучения разделов в соответствии с учебной программой, а также по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год).
Оценка формируется путем фиксирования достижения учащихся, т.е. каждого шага в выполнении заданий, и поэтому активно стимулирует самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся и более глубокое освоение и оценивание учебной программы.
Особое внимание будет уделено качественному методическому сопровождению образовательного процесса, который предполагает оперативную обратную связь между педагогической и родительской общественностью.
В процессе масштабной реформы среднего образования Республики Казахстан важную роль на пути развития и профессионального роста педагогов занимают информационные ресурсы, являющиеся неотъемлемой частью любых нововведений. Одним из таких информационных ресурсов является «Системно-методический комплекс». Системно-методический комплекс – обширная онлайн платформа, создана и функционирует с целью оказания методической и консультативной поддержки педагогическим работникам образования РК в рамках обновления содержания среднего образования. На сегодня в бесплатном доступе на СМК размещено 22 457 методических материалов для 1,2,3,5 и 7-х классов.
Мыкышова Баян Советовна, учитель казахского языка и литературы №35 школы города Астана:
— Учителя Назарбаевской Интеллектуальной школы очень подробно нам объяснили особенности обновленного содержания, критериальной системы оценивания и особенности преподавания в начальной школе. Открыла для себя очень много интересного, я думаю уже через 2-3 года обновленная программа принесет свои плоды.
Ровно через неделю на пленарном заседании республиканской августовской конференции будет организована большая выставка Интеллектуальных школ, где будет представлена вся методическая база и учебные материалы для методологической поддержки учителей страны. Планируется развернуть демонстрацию «Системно-методического комплекса».