Home » Внеклассная работа » Авиатур – Территория безопасности

Авиатур – Территория безопасности

 Цели:

обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях,

—    научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

— навыки работы в коллективе, выделять, последовательность мышления, объяснять;

— культура безопасного поведения, взаимовыручка и поддержка;

Форма занятия: игра

Методы: словестные, методы самостоятельной работы, игровые

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Наглядность: рисунки острова, леса; дерево, пальма, карточки с заданиями, бинты, шина, носилки, жгут, аптечка, противогазы

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Обобщение знаний по ОБЖ

— Қайырлы күн оқушылар мен қонақтар! Біз сендерді бүгін көргенімізге өте қуаныштымыз.

— Мы приветствуем вас на нашем авиалайнере. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, которое называется «территория безопасности». Просим всех пристегнуть ремни, отключить сотовые телефоны и, конечно же, расслабиться. В пути вам будет предложены прохладительные напитки и легкая закуска. Желаем вам приятного полета.

— Сегодня мы с вами посетим самые экзотические уголки нашей планеты, где вы должны показать все знания основных правил безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях.

— В нашей игре примут участие две группы спасателей: группа спасателей 9 «б» класса и группа спасателей 10 «а» класса. Вас будут оценивать наше компетентное жюри.

— Не забывайте о том, что в командах должна соблюдаться тишина, кричать с места нельзя! Так как нам предстоит преодолеть опасность.

1 конкурс  «Собрать аптечку». Каждой команде предлагается собрать в аптечку все необходимые средства при оказании первой помощи. 1 правильный ответ — 1 балл.

2 конкурс. Итак, первое место, куда мы отправимся  — это остров Крит. Как говорят «Не зная броду, не суйся в воду». Здесь мы проверим как вы знаете технику безопасности на воде.

1 задание для команд:

а) назовите правила поведения у водоема, которые должен знать в летнее время года каждый.(Нельзя плавать на на самодельных плавательных средствах, нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока, нельзя купаться на неогражденных участках водоема, нельзя нырять в незнакомых местах, не заходи в глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство, не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду)

б) назовите правила поведения у водоема, которые должен знать в зимнее время года каждый. (Нельзя играть у неокрепшего льда, нельзя кататься в местах, где есть растительность в виде камыша)

  1. Блиц-опрос «Подручные средства спасения»

а) какие средства можно использовать для спасения в летнее время? (спасательный круг, жилет, лодка)

б) какие средства можно использовать для спасения в зимнее время? (лестница, веревка, жердь, подползать, а не идти)

3 задание для команд.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Вам следует оказать первую медицинскую помощь утопающему. Оценивается правильность каждого действия.

3 конкурс.

— Теперь займите свои места, мы отправляемся в Тайгу. Сейчас там идет пожар

          1 задание «Противопожарные загадки». Каждой команде по 10 загадок

Для 10 «а» класса:

  1. Тамақтандырсаң- өмір сүреді, су берсең өледі. (от)
  2. Қожайын асханада от жағады, От жанып бітсе, не болады, Ең соңында не қалады? Сөзбен маған кім айтады? (күл)
  3. Қабырғаға ілінеді, Аса көп үндемейді, Ал төнкересің – ысылдайды, Көбік шашып пысылдайды. (отсөндіргіш)
  4. Ериді, бірақ мұз емес. Шам емес, бірақ жарық береді. (шырақ)
  5. Бұлттар жаңбыр шашыратты, Кенет аспанды ол жарқыратты, Қарай алмай, көз шағылысады, Күн күркіреп, құлақ тұнады. Ормандағы ағашты кім құлатады? (найзағай)
  6. Кішкене ғана тар үйде, Жүз апалы-сіңілісі сол жерде. Әпкелердің біреуі лап етсе, Алау болады лезде! Әзілдеме сіңілілермен, Арықша, жіңішкелермен…(сіріңке)
  7. Маған газды сыйдырады, ыдысқа қандай ат қояды? (баллон)
  8. Жанған үйді сөндіреді. Өртті өзіне көндіреді. (Өрт сөндіру машинасы)
  9. Сүрлеу жолдармен жүгіремін, Қажет жерге тез жетемін, Мен жоқ жерде жанбайды, Үйде жарық болмайды. (ток)
  10. Ол барлығын жеңеді, Газбен ғана жүреді. Тоқтаса, қайта газ толтыр, Жалындайды, күледі. (оттық /зажигалка)

Для 9 «б» класса:

  1. Накормишь – живет, напоишь – умрет. (огонь)
  2. Полено в топке полыхнет и «звезды» эти в нас бросает. Одна горящая частица пожаром может обратиться. (искра)
  3. Я коварный поджигатель! Вы огня хотите – нате! Я всесильный окислитель, Если только дров дадите. (кислород)
  4. Кто опасен всей округе знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый? (пожар)
  5. Наполнен порохом снаряд, он ждет команды от ребят. Огнями разными сверкает, под облака, когда взлетает. (петарда)
  6. Бесстрашный герой, что всегда на посту, он чует беду и огонь за версту.
  7. Неравный ведет со стихией он бой, стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
  8. Когда бензин горит отменно, его легко затушит…(Пена)
  9. Таять может, а не лед. Не фонарь, а свет дает. (свеча)
  10. Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками, тоненькими …(спичками)

   2 задание. Вы все, наверно, слышали выражение: «Спешит, как на пожар». Действительно, у пожарных каждая минута на счету. Вот сегодня мы попробуем быстро надеть условную боевую одежду пожарного. Задание на время.

    3 задание. Оказать первую помощь при переломах. (Используются шина, бинты, носилки и т.д.)

4 задание. «Обезопась пожароопасные слова». Превратите предложенные вам «пожароопасные» слова в «безопасные» путем замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

Для 9 класса:

ПЛАМЯ- _ _ _ _ _ (первобытная семья)                        ПЛЕМЯ

ИСКРА- _ _ _ _ (рыбный деликатес)                              ИКРА

ГАЗ — _ _ _ (шум)                                                              ГАМ

ОКУРОК — _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт)            ОКОРОК

ПОРОХ — _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение)               ГОРОХ

ТОРФ- _ _ _ _ (самый праздничный пирог)                   ТОРТ

СПИРТ  — _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие)     СПОРТ

ПОЛЕНО — _ _ _ _ _ (сустав ноги)                                   КОЛЕНО

УТЕЧКА — _ _ _ _ _ _ (домашняя птица)                         УТОЧКА

ТРАВМА — _ _ _ _ _ (природный зеленый ковер)           ТРАВА

Для 10 класса:

ЖАЛЫН — _ _ _ _ _ (ауа райының су құйылу құбылысы) ЖАУЫН

ҰШҚЫН — _ _ _ _ _ (аспандағы ұшақтардың жүргізуші)  ҰШҚЫШ

ГАЗ  — _ _ _ (жыл мезгілі)                                                      ЖАЗ

ОТ — _ _ (одан бесбармақ жасалады)                                     ЕТ

ЖАНУ — _ _ _ _(сөздерді қаламмен жазады)                       ЖАЗУ

КӨМІР — _ _ _ _ (тіршілік ету)                                              ӨМІР

ЖАҒУ — _ _ _ _ (төсекке орналасу, ұйықтау)                       ЖАТУ

ОТЫН — _ _ _ _ (балалардың арпалысатын жұмысы)         ОЙЫН

ЛАУЛА  — _ _ _ _ _ (қыздың есімі)                                       ЛАУРА

ТҮТІН  — _ _ _ _ _ (тұтастық)                                                БҮТІН

4 конкурс. Мы отправляемся с вами на Северный Полюс. Здесь вам предстоит проинструктировать друг друга о профилактике переохлаждения и обморожения.

—  Самое главное для человека в жизни – это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности. Послушайте стихотворение:

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами порой.

И пожар, и наводненье.

На дорогах транспорта движение.

В лесу соблазн красивых ягод.

И незнакомцем можешь быть обманут.

Но перед бедой не теряйся, будь смелым.

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

— А теперь слово нашему жюри. Подведение итогов. Награждение.

 

Байменова Алмагуль Махсатовна,

 классный руководитель,

КГУ «Черниговская средняя школа»,

Северо-Казахстанская область,

Уалихановский район, село Кондыбай

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*