Home » Детский сад » Большой город — большие проблемы

Большой город — большие проблемы

Конспект организованной учебной деятельности

для средней группы

 

В настоящее время возрастает количество детей, чье речевое развитие отстает от нормы.

Размышляя над этой проблемой, наблюдая за детьми, изучая новинки методической литературы, я обратила внимание на замечательное средство, одновременно способствующее речевому развитию и развитию психических процессов. Это детское экспериментирование. Благодаря данному виду деятельности, речь детей становится более содержательной, более выразительной, правильно построенной. Широкое применение опытно-экспериментальной деятельности в своей работе помогает  подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, проблем, способных к смелым высказываниям, предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации.

Самостоятельные игры в мини-лаборатории позволяют развивать

коммуникативные способности детей. После проведенных

опытов дети все охотнее обращаются за помощью к детским

энциклопедиям, познавательной литературе. Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно развивает свою речь. В ходе детского экспериментирования, дошкольники учатся активно вступать в спор со своими сверстниками, доказывать свою точку зрения, оперируя в    своей речи сложноподчиненными предложениями .

Білім беру саласы:  «Социум», «Познание»

Бөлімі: Экология

Мақсаты:  Формировать представление о природоохранной  деятельности человека, развивать умение формулировать проблему и предлагать пути её решения, воспитывать экологическую культуру, желание содержать город в порядке.

Жабдықтар: рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, тарелка, свеча, презентация

Билингвалдық компонент: слова –действия, су — вода

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Салемесіздер ме конактар!

Кәне кәне тұрайық,

Үлкен шеңбер құрайық.

Звучит сигнал sos.

-Ребята, а вы знаете, что это за сигнал?

(Я думаю, что это сигнал пожарной машины, скорой помощи и т. д.)

-Как вы думаете, когда подается сигнал sos.

(Этот сигнал подается, когда кому — нибудь нужна помощь)

Слайд №1

Это сигнал бедствия от Незнайки из Цветочного города.

Слад № 2

«Помогите, спасите!!! Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная что рыбы теперь в ней не видать.  Мы тоже часто болеем. Что мы сделали неправильно? Помогите разобраться. Незнайка и жители цветочного городка»

-Ребята, поможем, узнаем причину несчастья

-Как же нам попасть в цветочный городок?

(предлагают варианты )

Да он далеко, да и транспорт нам нужен необычный

Динамическая пауза «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.

(Все встают в маленький круг, затем имитируют, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда

(шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим

(кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Слайд № 3

(рассматривают слайд)

-Ребята, что случилось? Разве так выглядит цветочный городок?

-Как вы думаете, ребята, что же произошло в городке?

— А куда исчез лес и пропали лесные звери?

-Что бы вы посоветовали жителям цветочного городка?

— А что будет с этим жителями?

Слайд № 4

-А что стало с речкой?

— А может ли  рыба жить в такой реке?

— Хотите узнать, как очистить воду?

-Проходите в лабораторию

Эксперимент

Переход в лабораторию. Воспитатель пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Фильтр — это прибор для очистки

-Какая сначала была вода?

— А после фильтрации, что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? У нас в городе воду очищает предприятия «Горводоканал», где стоят большие фильтры

Слайд № 5

-Ребята, скажите, а чем и как мы дышим?

— А может мы вообще не дышать?

-Можем мы дышать грязным воздухом?

—  Что мешает воздуху быть чистым?

-Хотите посмотреть, как воздух становится грязным?

Опыт со свечой

-Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

-Что нужно сделать, чтобы природа не страдала?

—  Да мы знаем, что растения помогают очистить воздух.

— Как они помогают?

— Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода

-Давайте мы посадим деревья.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)

Дидактическая игра «Исправь ситуации».

-Поможем жителям цветочного города навести порядок в городке.

У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем.

  1. На заводе поставили очистительные сооружения.
  2. Убрали весь мусор.
  3. Почистили реку.
  4. Посадили деревья в лесу.

 -Ребята, мы помогли жителям цветочного городка.

-Покружись, покружись снова в группе очутись.

Рефлексия «ХИМС»

Что на занятии было хорошо?

-Что было интересно?

-Что мешало?

-Что возьмете с собой?

Стрельникова Галина Владимировна,

Ясли – сад «Малыш»,

Северо-Казахстанская область,

 г. Петропавловск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*