Home » Детский сад » Виды транспорта

Виды транспорта

Конспект организованной учебной деятельности

для средней группы по русскому языку

 

Образовательная область: Коммуникация

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Уметь по слуху определять звуки транспорта;

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух

Словарь: транспорт, наземный, воздушный, водный.

Материал и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись, иллюстрации, разрезные картинки.

Организационный момент.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Релаксация: Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Целеполагание:

Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие. А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда загадку отгадаете. Сюрпризный момент: (Приход Емели) Емеля просит вас, помочь отгадать загадку, сам он ее не может отгадать.

Загадка:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Чтобы отправиться в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с».

Наш автобус готов занимайте свои места.

Автобус поехал: «ж-ж-ж» Игровое упражнение “Едем в автобусе”

— А теперь все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры).

А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Стихотворение:

Тихо в транспорт мы заходим

Здесь не бегаем, не сорим

Не кричим и не поём

Хорошо себя ведём.

Игра: «Закончи предложение»

Я буду говорить, а вы отвечайте:

— Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал).

Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал).

Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

А пока мы едем, послушайте рассказ, что такое транспорт.

 Что называют транспортом?
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное — крепче держаться.
Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.
У Емели печь была
И блины она пекла.
Но по-щучьему веленью,
По Емелину хотенью
Вдруг сошла она с ума
И поехала сама!

Просмотр мультфильма:

 Про Емелю.
И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.
Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем?

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

(Выходят к доске сначала те дети, у которых картинки с наземным транспортом, а затем с воздушным и водным транспортом) и каждая подгруппа играет в игру:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет — …,        вертолет — …,    машина — …

Велосипед — …, паровоз — …, лодка — …

А теперь я предлагаю вам узнать транспорт по звуку.

Игра: «Узнай по звуку транспорт»

Физминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

— Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, на машине, на автобусе)

— Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

— А кто управляет транспортом? (водитель)

— Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

— Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

— Как называется транспорт, который перевозит людей (Пассажирский).

Итог:

Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

И бывает грузовой — он перевозит разные грузы.

Также транспорт бывает специального назначения это:

  1. Пожарная машина.

2.Скорая помощь.

3.Милиция. (показ иллюстраций)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать —
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Итог занятия:

Вам понравилось путешествие?

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

 Ожидаемый результат:

Знать: Виды транспорта.

Иметь: представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Уметь: Классифицировать транспорт по видам. Пользоваться словами-названиями транспортных средств.

Употреблять существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголом в прошедшем времени.

 

Курманбаева Бахитжамал Жанбиршиновна,

                    учитель русского языка

                    ясли  сада № 53 «Мерей»,

г.Нұр — Сұлтан

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*