Home » Гуманитарный цикл » Внешний облик наречий в английском и русском языках

Внешний облик наречий в английском и русском языках

Интегрированный урок учителя русского языка и литературы Айгуль Алпысбесовны Адылхановой  и учителя английского языка Назымбековой Камили Карибаевны в 7 классе.

Цель: конструировать знания о внешнем облике наречий в английском и русском языках, создавая рассуждение с элементами описания и повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; анализируя содержание поэтических, прозаических произведений, определяя тропы и фигуры, в письме выбирая и используя наречия как обстоятельства.

Результаты: будет закреплено правописание наречий и слов о видах транспорта, интегрированы знания о наречиях в теме старинного и современного транспорта и старинного и современного светофора в имеющуюся базу данных.

Ресурсы: прием «Рядом с художником» для «оживления» картины, слайды с видеорядом русских и английских наречий, англо-русский и русско — английский  словари, образцы видов транспорта, светофора, образец бортового журнала, приема «Островов» наречий на двух языках, образцы «паспорта» наречия, оценочные тетради, стикеры  для пометок  ключевых фраз и слов в адаптированном тексте.

Начало урока

  1. Психоэмоциональный настрой с заданием, применяя словари, перевести на русский язык строчки:

Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей – светло и простодушно.

  1. Учитель английского языка:

1.Назовите  английские наречия

2.Чем отличаются наречия  от прилагательных ?

3.Какие наречия сегодня прозвучали?

Учитель английского языка корректирует произношение наречий.

Live beatiffully

Вольно  (freely)

Широко  (widely)

-Люби  людей светло и простодушно – light and artlessly

-Строго-строго-strictly

— Смелее –boldly

Этап разгруппировки:

1 группа под названием«Светофор»

2группа  — «Транспорт»

Выход на тему

1.Просмотр слайдов  с рядом  русских и английских наречий

2.Повторение  домашнего задания о признаках наречия.

Этап  «Знание»

  1. Чтение текста «Первый светофор» с сопутствующим инструктажем.
  2. Формативная оценка адаптированных текстов о старинном двухцветном светофоре.

Предлагается задание  найти наречия .

  1.   Структурирование  острова наречий  на русском и  английском языке

4.Вывешивание на доске презентации островов

Этап  понимания

«Острова» наречий  позволяют  обратить  внимание учащихся   на семантику  времени наречий – обстоятельств: cейчас —  now, позже- later, не сразу-not right away, тогда- then., вскоре- soon,наоборот –conversely, больше века назад — more than a century,быстрее- faster.

Ученик показывает острова и составляет предложение: В Англии ,переходя улицу, пешеходы должны посмотреть сначала направо, а потом налево.

Учитель русского языка акцентирует внимание  на правописании наречий с приставками  из- до-с- в- на- у  и других наречий: например, сначала – at first, not right away, then.

Учитель английского языка

Акцентирует внимание  на произношении наречий с -ly

Live beautifully,сonversely, strictly, boldly- смело и подобных им наречиях.

Выводы учащихся на русском и английском языке.

Наречия могут обозначать направление:

Не  налево – Not to the right, направо –  To the right. Наверх-  Up stairs.

Этап анализа

Прием « Рядом с художником» — « Near  the  artist»для оживления картин представляет собой сравнение рисунков  в учебнике и на доске.

Задание группе «Транспорт».Ответьте  на вопросы:

-С кем и с чем вы себя ассоциируете, если «Карета — coach, brougham ,  — тренер, автобус, карета, вагон, экипаж, инструктор, репетитор»?

Группа «Транспорт» составляет рекламу какого-либо  вида транспорта  с применением формулы «Live beautifully». Затем ученик рассказывает историю паровой конки -Small trailers- конки Two horses с применением наречий и английского названия Steam tram (паровая конка).

На столах лежат  клише с наречиями  для выполнения заданий: Not to the right. Up stairs.  Several. Small trailers.

Фронтальная работа на этапе осмысления

1.Есть ли  польза для здоровья от езды на каком-либо  определенном виде транспорта?

2.Опишите четыре способа  передвижения  на транспорте и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений.

3.Сравните пользу для здоровья  от  езды на  велосипеде или на машине.

Группа «Светофор»

На листочках- сорбонках сравнивают текст учебника с рисунком двухцветного и современного трехцветного светофора на доске .Этот прием называется «Рядом с художником» — «Near the artist». Для сопоставления презентуются следующие опорные слова и выражения:

Строго-строго-striktly.Смелее –boldly, красным глазом, посмотрит светофор. To the right.

More than a century,сразу- сразу- right away

Учитель русского языка синтезирует знания. Так проводится экскурс в историю транспорта

1.Назовите по-английски слово «карета».

2.Для чего запрягались две лошади- two horses?

3.Конка,ее отличие от паровой конки

4.Паровая конка — Steam tram . Несколько вагонов –Severel- это…

5.Предназначение небольших вагончиков-  small trailers

  1. Закончим предложение: At first… Faster… До сих пор… – till now…

7.Сначала  появился светофор или транспорт?

Задание для рефлексии

-Преобразуйте «нездоровый  образ жизни в «здоровый»  посредством замены по вашему усмотрению, аргументируя пользу вида  транспорта.

-Считаете ли вы, что транспорт/светофор/ необходим?

— Почему – да или почему нет?

-Какие виды предложенных речевых английских речевых формул  лучше подходят и почему?

Рефлексия продолжается как составление диаманты и штрихов как семистиший по образцу учителя.

В оценочных тетрадях  самооценивание и взимооценивание.

Ученик уровня А умеете конструировать знания о внешнем облике наречий в английском и русском языках, понимая значение слов учебно-образовательной тематики и создавая рассуждение с элементами описания и повествования на основе личных впечатлений и наблюдений на основе заполнения бортового журнала.

Ученик уровня В при чтении анализирует содержание поэтического, прозаического текста, определяя тропы и фигуры, умеет в письме применять знаки препинания в осложненных предложениях, применяя языковые средства, выбирать и использовать соответствующий ситуации общения наречия как  обстоятельства.

Учащийся уровня С может определить в тексте наречия, роль наречия в  предожении; составлять диалог,опираясь на текст; оживлять  картину на основе приема «Рядом с художником».

В оценочных тетрадях- бортовых журналах- фиксируется  самооценивание и взимооценивание

Оценка выглядит следующим образом:

Ученик уровня А умеете конструировать знания о внешнем облике наречий в английском и русском языках , понимая значение слов учебно-образовательной тематики.

и создавая  рассуждение с элементами описания и  повествования на основе личных впечатлений и наблюдений на основе заполнения бортового журнала.

Ученик уровня В при чтении анализирует содержание поэтического, прозаического  текста, определяя тропы и фигуры, умеет в письме  применять знаки препинания в  осложненных предложениях ,применяя языковые средства, выбирать и использовать соответствующий ситуации общения наречия  как  обстоятельства

Учащийся уровня  С  может определить в тексте наречия, роль наречия в  предожении;

составлять диалог,опираясь на текст; оживлять  картину на основе приема «Рядом с художником».

  Айгуль Алпысбесовна Адылханова,

учитель русского языка и литературы

средней общеобразовательной школы – интернат имени Ш. Айманова

Павлодарская область, Баянаульский район,

село Баянаул

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*