Интегрированный урок учителя русского языка и литературы Айгуль Алпысбесовны Адылхановой и учителя английского языка Назымбековой Камили Карибаевны в 7 классе.
Цель: конструировать знания о внешнем облике наречий в английском и русском языках, создавая рассуждение с элементами описания и повествования на основе личных впечатлений и наблюдений; анализируя содержание поэтических, прозаических произведений, определяя тропы и фигуры, в письме выбирая и используя наречия как обстоятельства.
Результаты: будет закреплено правописание наречий и слов о видах транспорта, интегрированы знания о наречиях в теме старинного и современного транспорта и старинного и современного светофора в имеющуюся базу данных.
Ресурсы: прием «Рядом с художником» для «оживления» картины, слайды с видеорядом русских и английских наречий, англо-русский и русско — английский словари, образцы видов транспорта, светофора, образец бортового журнала, приема «Островов» наречий на двух языках, образцы «паспорта» наречия, оценочные тетради, стикеры для пометок ключевых фраз и слов в адаптированном тексте.
Начало урока
- Психоэмоциональный настрой с заданием, применяя словари, перевести на русский язык строчки:
Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей – светло и простодушно.
- Учитель английского языка:
1.Назовите английские наречия
2.Чем отличаются наречия от прилагательных ?
3.Какие наречия сегодня прозвучали?
Учитель английского языка корректирует произношение наречий.
Live beatiffully
Вольно (freely)
Широко (widely)
-Люби людей светло и простодушно – light and artlessly
-Строго-строго-strictly
— Смелее –boldly
Этап разгруппировки:
1 группа под названием«Светофор»
2группа — «Транспорт»
Выход на тему
1.Просмотр слайдов с рядом русских и английских наречий
2.Повторение домашнего задания о признаках наречия.
Этап «Знание»
- Чтение текста «Первый светофор» с сопутствующим инструктажем.
- Формативная оценка адаптированных текстов о старинном двухцветном светофоре.
Предлагается задание найти наречия .
- Структурирование острова наречий на русском и английском языке
4.Вывешивание на доске презентации островов
Этап понимания
«Острова» наречий позволяют обратить внимание учащихся на семантику времени наречий – обстоятельств: cейчас — now, позже- later, не сразу-not right away, тогда- then., вскоре- soon,наоборот –conversely, больше века назад — more than a century,быстрее- faster.
Ученик показывает острова и составляет предложение: В Англии ,переходя улицу, пешеходы должны посмотреть сначала направо, а потом налево.
Учитель русского языка акцентирует внимание на правописании наречий с приставками из- до-с- в- на- у и других наречий: например, сначала – at first, not right away, then.
Учитель английского языка
Акцентирует внимание на произношении наречий с -ly
Live beautifully,сonversely, strictly, boldly- смело и подобных им наречиях.
Выводы учащихся на русском и английском языке.
Наречия могут обозначать направление:
Не налево – Not to the right, направо – To the right. Наверх- Up stairs.
Этап анализа
Прием « Рядом с художником» — « Near the artist»для оживления картин представляет собой сравнение рисунков в учебнике и на доске.
Задание группе «Транспорт».Ответьте на вопросы:
-С кем и с чем вы себя ассоциируете, если «Карета — coach, brougham , — тренер, автобус, карета, вагон, экипаж, инструктор, репетитор»?
Группа «Транспорт» составляет рекламу какого-либо вида транспорта с применением формулы «Live beautifully». Затем ученик рассказывает историю паровой конки -Small trailers- конки Two horses с применением наречий и английского названия Steam tram (паровая конка).
На столах лежат клише с наречиями для выполнения заданий: Not to the right. Up stairs. Several. Small trailers.
Фронтальная работа на этапе осмысления
1.Есть ли польза для здоровья от езды на каком-либо определенном виде транспорта?
2.Опишите четыре способа передвижения на транспорте и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений.
3.Сравните пользу для здоровья от езды на велосипеде или на машине.
Группа «Светофор»
На листочках- сорбонках сравнивают текст учебника с рисунком двухцветного и современного трехцветного светофора на доске .Этот прием называется «Рядом с художником» — «Near the artist». Для сопоставления презентуются следующие опорные слова и выражения:
Строго-строго-striktly.Смелее –boldly, красным глазом, посмотрит светофор. To the right.
More than a century,сразу- сразу- right away
Учитель русского языка синтезирует знания. Так проводится экскурс в историю транспорта
1.Назовите по-английски слово «карета».
2.Для чего запрягались две лошади- two horses?
3.Конка,ее отличие от паровой конки
4.Паровая конка — Steam tram . Несколько вагонов –Severel- это…
5.Предназначение небольших вагончиков- small trailers
- Закончим предложение: At first… Faster… До сих пор… – till now…
7.Сначала появился светофор или транспорт?
Задание для рефлексии
-Преобразуйте «нездоровый образ жизни в «здоровый» посредством замены по вашему усмотрению, аргументируя пользу вида транспорта.
-Считаете ли вы, что транспорт/светофор/ необходим?
— Почему – да или почему нет?
-Какие виды предложенных речевых английских речевых формул лучше подходят и почему?
Рефлексия продолжается как составление диаманты и штрихов как семистиший по образцу учителя.
В оценочных тетрадях самооценивание и взимооценивание.
Ученик уровня А умеете конструировать знания о внешнем облике наречий в английском и русском языках, понимая значение слов учебно-образовательной тематики и создавая рассуждение с элементами описания и повествования на основе личных впечатлений и наблюдений на основе заполнения бортового журнала.
Ученик уровня В при чтении анализирует содержание поэтического, прозаического текста, определяя тропы и фигуры, умеет в письме применять знаки препинания в осложненных предложениях, применяя языковые средства, выбирать и использовать соответствующий ситуации общения наречия как обстоятельства.
Учащийся уровня С может определить в тексте наречия, роль наречия в предожении; составлять диалог,опираясь на текст; оживлять картину на основе приема «Рядом с художником».
В оценочных тетрадях- бортовых журналах- фиксируется самооценивание и взимооценивание
Оценка выглядит следующим образом:
Ученик уровня А умеете конструировать знания о внешнем облике наречий в английском и русском языках , понимая значение слов учебно-образовательной тематики.
и создавая рассуждение с элементами описания и повествования на основе личных впечатлений и наблюдений на основе заполнения бортового журнала.
Ученик уровня В при чтении анализирует содержание поэтического, прозаического текста, определяя тропы и фигуры, умеет в письме применять знаки препинания в осложненных предложениях ,применяя языковые средства, выбирать и использовать соответствующий ситуации общения наречия как обстоятельства
Учащийся уровня С может определить в тексте наречия, роль наречия в предожении;
составлять диалог,опираясь на текст; оживлять картину на основе приема «Рядом с художником».
Айгуль Алпысбесовна Адылханова,
учитель русского языка и литературы
средней общеобразовательной школы – интернат имени Ш. Айманова
Павлодарская область, Баянаульский район,
село Баянаул