Цель: Формировать ЗОЖ
Задачи:
- Дать понятие,что такое вредные привычки и какой ущерб здоровью и правопорядок они приносят.
- Развивать слухозрительное восприятие, внимание, память,словесно-логическое мышление, познавательные способности детей.
- Приобретение навыков ответственного отношения к своей жизни и высокой сопротивляемости негативного давления со стороны. Снятие переутомления, обретение внутреннего спокойствия.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, ответственность за свои поступки, быть честными гражданами общества.
- Расширять и обогащать словарный запас, работать под внятностью речи.
Участвующие: ученики группы №4 «Болашақ» и старшеклассники.
Оборудование: плакаты, видеоматериалы, слайды.
Форма проведения: беседа, тренинг, просмотр видеоматериала.
План:
- Орг.момент
- Беседа
- Тренинг (игра)
- Просмотр видеоматериала
- Рефлексия
- Итог
Ход занятия:
- Организационный момент: (приветствие сидящих гостей и учащихся в зале)
- Здравствуйте,саламатсізбе уважаемые гости и ученики. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть фразы, если вы это делаете, то поднимаете руки:
- кто грызёт ногти?
- кто сутулится?
- кто всегда здоровается?
- кто чистит каждый день зубы?
- кто бывает грубым?
Это ваши привычки. Они бывают хорошие и плохие.
- Беседа: Сейчас я буду показывать слайды на которых написаны привычки, а вы уже скажите хорошие или плохие привычки:
- Привычка раскачивать ногой
- Привычка быть вежливым
- Привычка грызть ногти
- Привычка опаздывать
- Привычка соблюдать режим дня
- Привычка ставить вещи не на места
- Привычка помогать по дому
- Привычка читать книгу за обеденным сталом
Привычка допоздна играть в телефоне
- Привычка уступать место в автобусе
- Привычка быть грубым
- Привычка всегда здороваться
- Привычка быть злым
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, может быть эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать курить.
Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Появляется физическая и психологическая зависимость от алкоголя; патология внутренных органов, нарушается обмен веществ, страдает центральная нервная система, возникают алкогольные психозы.
Особенно опасен алкоголь для детей, несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление.
Наркотики — вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Распростронение наркотиков — преступление, за которое строго наказывают.
Насвай-это тоже наркотик. Насвай (насыбай, нас, нац, нос, айс) — вид некурительного табачного изделия, традиционный для Центральной Азии. Основными составляющими насвая являются табак и щёлочь (гашёная известь). Также в состав продукта могут входить растительное масло и другие компоненты. Для улучшения вкуса могут добавляться приправы.
Тренинг-игра
А, сейчас немного отдохнем и поиграем, тренинг – игра. Я буду задавать вопросы если вы согласны хлопаем в ладоши, если не согласны, топаем ногами (несильно).
1) Курить — это модно? (нет).
2) Спорт — это хорошо? (да).
3) Наркотики — это полезно? (нет)
4) Пиво, дизель, вино пить можно, не опасно? (нет)
5) Учиться в школе должны все дети? (да)
6) Обижать девочек можно? (нет)
7) Воровство — это не преступление? (нет)
8) Здоровый образ жизни — это хорошо? (да)
Молодцы,ребята! С заданием вы справились. Напомните какая тема нашего занятия.
(Вредные привычки)
Просмотр видеоматериала
У нас есть фильм про вредные привычки, посмотрев фильм, сделайте для себя вывод, хорошо это или плохо.
(Просмотр фильма)
Рефлексия
- Как вы считаете — курение, алкоголизм, наркотики, это хорошие или плохие привычки? (плохие)
- Итог
- Я предлагаю вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. И, вы выберите верный путь и следуйте ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Наше здоровье – в наших руках!!!
Акзамова В.В.,
воспитатель,
«КГУ областная специальная
коррекционная школа-интернат
«Мейірім» для глухих и слабослышающих
детей управления образования
акимата Жамбылской области»