Занятие по ФЭМП
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Программное содержание: воспитывать у детей познавательный интерес, активность, самостоятельность, умение дружить, помогать; упражнять детей в ориентировке в пространстве, времени, называть части суток; уметь сравнивать группы предметов, активизировать в речи слова: «столько же», «столько, сколько»; закреплять знания о круге, умении составлять круг из частей; развивать глазомер, внимание, мышление, речь.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?», «Расставь по порядку»
Методы и приемы: беседа, упражнения, словесный, наглядный.
Билингвальный компонент: мысык-кот, тышкан-мышь.
Ход занятия:
Утренний круг!
«Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Дидактическое упражнение: «Части суток»
(звучит песенка кота Леопольда)
-Вы узнали чья это песенка?
-Леопольд вам нравится?
-Какой он?
-А кто все время проказничал?
-Какие любимые слова кота Леопольда?
-А вы умеете дружить?
(представляют, что попали в квартиру кота Леопольда)
1.Дидактическая игра: «Подбери ключ к замочку»
2. Дидактическое упражнение: «Починим коврик»
(коврик, круги, квадраты, треугольники)
- Дидактическое упражнение: «Собери овощи в корзину, а фрукты в вазу»
(корзина, ваза, муляжи овощей, фруктов)
- Дидактическое упражнение: «Составим пары»
(Леопольд любит играть с картинками, а мышата все картинки перепутали, давайте поможем разложить: зайка-морковка, корзина-грибок,…)
5.Дидактическое упражнение: «Сыр и мыши»
(картинки: 4-мышки, 4 кусочка сыра)
6.Дидактическое упражнение: «Разбитые тарелки»
(дети, давайте накроем стол Леопольд придет обрадуется)
Физминутка: «Киска и клубочки»
«Киска ниточки мотала и клубочки продавала. Сколько стоит? Три рубля.
Покупайте у меня»
- Дидактическое упражнение: «Волшебный клубочек»
—Кто больше слон или мышка?
-Что выше стол или стул?
-Сколько звезд на небе ночью?
-Сколько иголок у ежа?
-Сколько у тебя носиков?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько хвостиков у мышки?
-Сколько у тебя лапок?
-Потолок на верху, а пол…?
-Кто стоит справа от тебя?
Психогимнастика: «Веселый и грустный»
(раздается стук, появляются мышата с воздушными шарами, просят прощения за беспорядок в квартире и предлагают украсить ими ее)
Воспитатель напоминает детям, чем занимались:
-Где мы сегодня побывали?
-Что мы делали?
-Что вам понравилось?
-А мне понравилось как вы играли, какой порядок навели в квартире Леопольда. Придет он домой обрадуется, будет вам благодарен.
Дюсенева Дарига Гарифулловна,
воспитатель І категории,
Черняева Людмила Васильевна,
воспитатель ІІ категории,
ГККП ясли-сад №18 «Балдырган»,
ЗКО, г.Уральск