Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
Музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты
Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.
Полилингвальный компонент:
Музыкальный репертуар: «Дождь» Л.В.Бетховен, «Марш» Кобалевский «Мама» поет Афродита
Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята! Круг радости.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся! Зашагаем дружно в ногу, Бодрый марш поможет нам!
Звучит «Марш» муз. Дунаевский.( I ч. марш)
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках
Дети заходят в музыкальный зал.
Дети отвечают на приветствие.
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко. (II ч. бег)
Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? Педагог демонстрирует детям домики.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Музыкальный руководитель: А у вас (дети говорят дом)
В какой Республике мы живем?
Как называется столица нашей республики?
А в каком городе мы живем?
Как называется наш сад
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты. -Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка». Игра «Музыкальная отгадай-ка» Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
- Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
- Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
- Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
- Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? саксафон, труба, флейта
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
Игра «Отгадай, кто поет?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.
Физ. минутка (Дыхательная гимнастика)
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Музыкальный руководитель:
Ребят скоро наступит долгожданная весна.
после зимних холодов нам хочется тепла. А какой самый любимый наш праздник в начале весны.
Милые, красивые, любимые
Женщины наши!
Песенку для вас, родимые,
Споем, сейчас для вас!
Дети при помощи ударных инструментов озвучивают
Песня: «Песенка про бабушку»
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.
Музыкальный руководитель:
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Его названье – скрипка!
Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для вас сюрприз, рассказывающие о своем многообразии. Ребята будут показывать мимикой и жестом, а вы постарайтесь отгадать, какой же это музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?
Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, и аккордеон, которые исполняют для нас много музыкальных произведений, и является главными помощниками на наших праздниках и занятиях.
Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика. Дети отгадывают по звучанию духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон.
Праздник наших мам, бабушек.
Дети отвечают: Скрипка
Арфа, домбра, скрипка.
Дети отвечают: Клавишные инструменты.
(ответы детей)
Карточка с изображением пианино и аккордеона размещается в ячейке таблицы – домика.
Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда,
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, к нам идут гости
Вход Скрипки и Барабана (сюрпризный момент) заходят под грустную музыку и становятся в середине зала, здороваются с детьми. Ребята, помогите нам, мы заблудились, не можем найти дорогу к своим домикам.
Музыкальный руководитель: Ой, барабан и скрипка вы не огорчайтесь, наши дети вам помогут. Ведь они уже знают, в каком домике, какие музыкальные инструменты поселились. Как вы дети думаете, к какому инструменту относится Скрипка, а к какому относится Барабан.
Музыкальный руководитель: А теперь мы попробуем на них сыграть. Но играть мы будем на воде.
Оркестр на воде. Музыка Л.В.Бетховен «Дождь» Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5.
1, 2, 3, 4, 5 В детском садике опять.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.
Праздник наших мам, бабушек.
Дети отвечают: Скрипка
Арфа, домбра, скрипка
Дети отвечают: Клавишные инструменты.
(ответы детей)
Ожидаемый результат:
Знать: название музыкальных инструментов
Уметь: играть на музыкальных инструментах
Иметь: навык различать звуки музыкальных инструментов
Бакимова Фатима Рустамхановна
«Болашақ» бөбекжай-балабақшасының
бірінші санатты саз жетекшісі