Home » Детский сад » В мире музыкальных инструментов

В мире музыкальных инструментов

Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Полилингвальный компонент:

Музыкальный репертуар: «Дождь» Л.В.Бетховен, «Марш» Кобалевский  «Мама» поет Афродита

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята! Круг радости.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся! Зашагаем дружно в ногу, Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. Дунаевский.( I ч. марш)

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках

Дети заходят в музыкальный зал.

Дети отвечают на приветствие.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко. (II ч. бег)

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Музыкальный руководитель: А у вас (дети говорят дом)

В какой Республике мы живем?

Как называется столица нашей республики?

А в каком городе мы живем?

Как называется наш сад

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты. -Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка». Игра «Музыкальная отгадай-ка» Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

  1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

  1. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

  1. Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

  1. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? саксафон, труба, флейта

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика. 

Игра «Отгадай, кто поет?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Физ. минутка (Дыхательная  гимнастика)

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Музыкальный руководитель:

Ребят скоро наступит  долгожданная весна.

после зимних холодов нам хочется тепла. А какой самый любимый наш праздник в начале весны.

Милые, красивые, любимые
Женщины наши!
Песенку для вас, родимые,
Споем, сейчас для вас!

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают

 

Песня: «Песенка про бабушку»

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Его названье – скрипка!

Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для вас сюрприз, рассказывающие о своем многообразии. Ребята будут показывать мимикой и жестом, а вы постарайтесь отгадать, какой же это музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, и аккордеон, которые исполняют для нас много музыкальных произведений, и является главными помощниками на наших праздниках и занятиях.

Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика. Дети отгадывают по звучанию  духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон.

Праздник наших мам, бабушек.

Дети отвечают: Скрипка

Арфа, домбра, скрипка.

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

(ответы детей)

Карточка с изображением пианино и аккордеона размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда,

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, к нам идут гости

Вход Скрипки и Барабана (сюрпризный момент) заходят под грустную музыку и становятся в середине зала, здороваются с детьми. Ребята, помогите нам, мы заблудились, не можем найти дорогу к своим домикам.

Музыкальный руководитель: Ой, барабан и скрипка вы не огорчайтесь, наши дети вам помогут. Ведь они уже знают, в каком домике, какие  музыкальные инструменты  поселились. Как вы дети думаете, к какому инструменту относится Скрипка, а к какому относится Барабан.

Музыкальный руководитель: А теперь мы попробуем на них сыграть. Но играть мы будем на воде.

Оркестр на воде. Музыка Л.В.Бетховен  «Дождь» Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5.

1, 2, 3, 4, 5 В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.

Праздник наших мам, бабушек.

Дети отвечают: Скрипка

Арфа, домбра, скрипка

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

(ответы детей)

Ожидаемый результат:

Знать: название музыкальных инструментов

Уметь: играть на музыкальных инструментах

Иметь:  навык различать звуки музыкальных инструментов

Бакимова Фатима Рустамхановна

 «Болашақ» бөбекжай-балабақшасының

бірінші санатты саз жетекшісі

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*