Классный час
Цели и задачи:
Образовательная:
-формирование нравственных качеств учащихся;
-формирование умения аргументировать свою точку зрения;
Развивающая:
— развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-развитие умения учащихся вести рассуждения;
Коррекционно-развивающая:
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая);
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли).
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту окружающим.
Оборудование: слайды, аудиозапись, рисунки яблок, клей, смайлики, картинка ракеты, ромашка добра,
Ход мероприятия.
1.Психологический настрой
(Звучит веселая песня о доброте).
Игра-тренинг «Планета добра». Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
2.Вступительное слово учителя:
— Ребята! О чем мы с вами будем говорить на классном часе? (ответы)
— Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Но мы с вами будем говорить только о добрых делах.
— Вы любите путешествовать? (ответы)
Давайте, ребята, представим, что с вами полетим в город Доброты. Опишите, какой он? Каким вы себя его представляете? (ответы)
Деление на группы (раздаю картинки: ракета и звездное небо, образовалось две группы).
Итак, мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство. (Учащиеся произносят хором слова, которые лежат перед ними).
Ждут нас быстрые ракеты
Полетим мы на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.
Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра.
— Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?
— Какой он — кот Леопольд? (Добрый).
— Какие слова он говорил постоянно мышатам? (ответы)
Это будет нашим девизом: «Давайте жить дружно!»
— А что такое добро для вас? (ответы)
Верно, это все хорошее, доброе, красиво, весна, солнце, улыбка, мама…….
Стихотворение «Давай поговорим о доброте» (читает ученик).
Давай поговорим о доброте,
о ценностях непреходящих, вечных,
о жизни, что так коротка и быстротечна,
о том, что мы давно уже не те.
Мы разучились верить и мечтать,
мы перестали понимать друг друга,
нас закружила ненависти вьюга —
мы разучились сострадать.
Давай поговорим о доброте!
—Как вы думаете, много ли добрых людей на земле?
-Легко ли быть добрым? (Добрый человек – это то, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек, любит природу и бережет ее.)
ФО: «Смайлики»
Игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1.Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
- Помочь другу.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
Добрые дела. Групповая работа.
- — Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
- — Дома? (Помогать родителям, соседям…)
- – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)
4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки)
-Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить. У нас в классе есть корзинка «Добрых дел», давайте мы наполним её добрыми делами, которые вы сделали (ученикам раздаются изображения с яблоками, на обратной стороне написать или нарисовать доброе дело, которое они совершили).
Стихотворение « Доброта это я …» (читает ученица)
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра. В сказках встречаются добрые поступки.
Слайд. Поиграем в игру. Работает весь класс.
Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрые его поступки..
(Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Мальвина.)
— Ребята, вы бы хотели бы быть похожими на этих сказочных героев? Почему?
ФО: «Выбери 1 фразу для соседа».
— Мы с вами много говорили о доброте.
Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В течение жизни каждый человек должен обладать не только качествами добродетели, но и множеством других качеств. Такова и жизнь человека.
Но сегодня на классном часе мы попытались определить основное качество, без которого человек не может быть человеком. Это доброта.
Делая добро и хорошо, человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
(На чистый лист ватмана, который висит на доске, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
— Физпауза.
— Работа с постером.
— Что же такое доброта?
— Отзывчивый
— Доброжелательный
— Добродетельный
Отзывчивый — человек, готовый помочь.
Доброжелательный — желающий добра другому.
Добродетельный — человек, делающий добро другим.
— Вот и закончилось наше путешествие на Планете Добра.
Итог.
Работают в группе.
Перед вами картинки, ваша задача собрать картинки с добрыми поступками и приклеить на ватман.
(Каждая группа придумывает название к картинке о добре, записывают и каждая группа комментирует свою работу.)
«Звучит спокойная мелодия».
Рефлексия.
Добираясь до « Планеты Добра», мы встречались с хорошими поступками.
(Ракета покрашена в три цвета: красный – не буду и не хочу делать хорошие поступки; желтый – буду стараться делать хорошие поступки; зеленый – буду делать только хорошие дела.)
Кажгалиева Дина Куанышовна,
воспитатель первой категории
областной специальной школы-интерната
для детей с нарушением зрения,
.г. Уральск.