Home » Внеклассная работа » Где добро, там и тепло

Где добро, там и тепло

Классный час

Цели и задачи:

Образовательная:

-формирование нравственных качеств учащихся;

-формирование умения аргументировать свою точку зрения;

Развивающая:

— развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-развитие умения учащихся вести рассуждения;

Коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая);

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли).

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту окружающим.

Оборудование: слайды, аудиозапись, рисунки яблок, клей, смайлики, картинка ракеты, ромашка добра,

Ход мероприятия.

1.Психологический настрой

(Звучит веселая песня о доброте).

Игра-тренинг «Планета добра». Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

2.Вступительное слово учителя:

— Ребята! О чем мы с вами будем говорить на классном часе? (ответы)

— Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Но мы с вами будем говорить только о добрых делах.

— Вы любите путешествовать? (ответы)

Давайте, ребята, представим, что с вами полетим в город Доброты. Опишите, какой он? Каким вы себя его представляете? (ответы)

Деление на группы (раздаю картинки: ракета и звездное небо, образовалось две группы).

Итак, мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство. (Учащиеся произносят хором слова, которые лежат перед ними).

Ждут нас быстрые ракеты

Полетим мы на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.

Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра.

— Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

— Какой он — кот Леопольд? (Добрый).

— Какие слова он говорил постоянно мышатам? (ответы)

Это будет нашим девизом: «Давайте жить дружно!»

— А что такое добро для вас? (ответы)

Верно, это все хорошее, доброе, красиво, весна, солнце, улыбка, мама…….

Стихотворение «Давай поговорим о доброте» (читает ученик).

Давай поговорим о доброте,

о ценностях непреходящих, вечных,

о жизни, что так коротка и быстротечна,

о том, что мы давно уже не те.

Мы разучились верить и мечтать,

мы перестали понимать друг друга,

нас закружила ненависти вьюга —

мы разучились сострадать.

Давай поговорим о доброте!

Как вы думаете, много ли добрых людей на земле?

-Легко ли быть добрым? (Добрый человек – это то, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек, любит природу и бережет ее.)

ФО: «Смайлики»

Игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, не хлопаете .

1.Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

  1. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

  1. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

Добрые дела. Групповая работа.

  1. — Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
  2. Дома? (Помогать родителям, соседям…)
  3. На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки)

-Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить. У нас в классе есть корзинка «Добрых дел», давайте мы наполним её добрыми делами, которые вы сделали (ученикам раздаются изображения с яблоками, на обратной стороне написать или нарисовать доброе дело, которое они совершили).

Стихотворение « Доброта это я …» (читает ученица)

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра. В сказках встречаются добрые поступки.

Слайд. Поиграем в игру. Работает весь класс.

Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрые его поступки..

(Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Мальвина.)

— Ребята, вы бы хотели бы быть похожими на этих сказочных героев? Почему?

ФО: «Выбери 1 фразу для соседа».

— Мы с вами много говорили о доброте.

Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В течение жизни каждый человек должен обладать не только качествами добродетели, но и множеством других качеств. Такова и жизнь человека.

Но сегодня на классном часе мы попытались определить основное качество, без которого человек не может быть человеком. Это доброта.

Делая добро и хорошо, человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана, который висит на доске, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

— Физпауза.

— Работа с постером.

— Что же такое доброта?

— Отзывчивый

— Доброжелательный

— Добродетельный

Отзывчивый — человек, готовый помочь.

Доброжелательный — желающий добра другому.

Добродетельный — человек, делающий добро другим.

— Вот и закончилось наше путешествие на Планете Добра.

Итог.

Работают в группе.

Перед вами картинки, ваша задача собрать картинки с добрыми поступками и приклеить на ватман.

(Каждая группа придумывает название к картинке о добре, записывают и каждая группа комментирует свою работу.)

«Звучит спокойная мелодия».

Рефлексия.

Добираясь до « Планеты Добра», мы встречались  с хорошими поступками.

(Ракета покрашена в три цвета: красный – не буду и не хочу делать хорошие поступки; желтый – буду стараться делать хорошие поступки; зеленый – буду делать только хорошие дела.)

Кажгалиева Дина Куанышовна,

воспитатель первой категории

областной специальной школы-интерната

 для детей с нарушением зрения,

.г. Уральск.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*