Новая школа – это учитель новой формации.
Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Современное общество не может устроить учитель в качестве транслятора информации, поэтому роль учителя в школе существенно меняется. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Педагог, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству.
Происходящие в современном обществе социальные перемены требуют пересмотра и совершенствования профессиональной переподготовки педагогических кадров. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. И поэтому, чтобы быть современными учителями, нам нужно соответствовать требованиям времени. А для этого учителя должны в совершенстве владеть новыми технологиями обучения и воспитания. Программа обновленного содержания образования вызвана необходимостью соответствия мировым стандартам образования и внутренними причинами устоявшейся системы школьного обучения, она выдвигает соответствующие требования к учителям, технологиям обучения, учебникам – словом, ко всем составляющим образовательного процесса.
В связи с этим в Шуском районе Жамбылской области с 19 марта по 13 апреля 2018 года на базе средней имени Сакена Сейфуллина города Шу филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области проводит курсы повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления среднего образования в Республике Казахстан.
Курсы повышения квалификации учителей словесников Шуского района проводятся с целью повышения методического мастерства и изучения инновационных подходов в процессе обучения русскому языку и литературе, формирования коммуникативной компетенции в контексте обновленного содержания образования.
Курсы проводит мастер своего дела, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д филиала АО НЦПК «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических кадров по Жамбылской области Бектурганова Карлыгаш Кемельхановна. Занятия словесников проходят в форме тренингов. Карлыгаш Кемельхановна – это творческая личность, замечательный тренер, любящий свою профессию, увлеченный и умеющий отдавать накопленный опыт и знания своим слушателям. Она обладает искусством обучения, которое заключается не в умении сообщать информацию, а в умении возбуждать ум и побуждать к активной и творческой деятельности, искать пути решения задач, критически мыслить.
Она как тренер четко понимает, что учитель – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь новыми знаниями. На занятиях она использует такие формы работы, когда учителя-практики, опираясь на свой опыт, ищут пути решения проблем преподавания русского языка и литературы, используя материал, полученный на тренингах в процессе обучения.
За месяц обучения у Карлыгаш Кемельхановны , мы пополнили свой багаж инновационными технологиями, на личном опыте, работая в группах, парах, индивидуально и коллективно, убедились в том, что технолгии , направленные на обновление образования действительно способствуют формированию таких личностных качеств учащихся, как дивергентное и критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания и необходимую информацию. Мы очень признательны Карлыгаш Кемельхановне за высокий профессионализм и соответствие требованиям современного тренера.
Завершая курсы и отправляясь применять полученные знания в практике, мы четко понимаем , что неотъемлемой частью деятельности учителя новой формации должно стать движение вперед. Мы должны помнить, что учитель — это тот, кто наставляет, кто учит житейским премудростям, кто побуждает человеческое в человеке.
Нельзя не согласиться с Джоном Кеннади в том, что прогресс нации полностью зависит от прогресса в сфере образования и инновационной деятельности учителя.
Поэтому девизом нашей деятельности, учителей новой формации, должны стать слова М. Монтессори: «Помоги ребенку все сделать самому, ничего не делая за него. Направь в нужное русло, а остальное он сделает сам». Это подтверждение тому, чему нас учила Бектурганова Карлыгаш Кемельхановна.
Завершив курсы и вернувшись в школу к детям, мы должны видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность, должны решать сложную педагогическую задачу: как одновременно обучать всех по-разному.
А самое главное, мы должны помнить о том, что новое образование – это научить детей умению правильно действовать в любых житейских ситуациях и применять полученные знания на практике в жизни.
Коротуненко Валентина Васильевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории, 1 уровня,
средней школы имени М.Х. Дулати,
села Берлик, Шуского района,
Жамбылской области