Вот уже не первый год КГПК «Ясли-сад № 29 «Балдәурен» осуществляет свою деятельность в реализации экспериментального проекта «Заочный детский сад», направленный на работу с родителями детей, еще не посещающих дошкольное учреждение.
Согласно научным исследованиям, физиологическое развитие ребенка до трех лет способствует к восприятию и усвоению информации окружающего мира. В этом возрасте формируется основа будущего интеллекта. В рассуждении данного факта, педагогам и родителям целесообразно направить свои усилия на всестороннее, раннее развитие детей. Известный немецкий философ Иммануил Кант утверждал: «Наше познание начинается с восприятия». Ребенок с рождения находится в окружении родителей. И чем многосторонне они развиты, тем сообразительнее и находчивее он становится. С намерением создания условий для своевременного и полноценного развития ребенка, взрослым необходимо заложить базу, которая поможет ему гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой. И именно такую работу возглавляет квалифицированный и являющийся поистине «гегемоном» своей профессии – методист ясли-сада Ставицкая Галина Михайловна.
Наставник «от бога», Галина Михайловна организовала проведение продуктивной и планомерной работы проекта «Заочный детский сад», в ходе которой задействованы все педагоги дошкольного учреждения «Балдәурен» и направлена на установление тесного сотрудничества с родителями, дети которых не посещают ясли-сад.
Основная цель проекта «Заочный детский сад» – проведение интегрированной работы ясли-сада с родителями, в вопросах формирования психологических и воспитательных компетенций при раннем развитии детей, в оказании помощи постижения собственного ребенка, поиск и выбор методов, форм и приемов воспитания малыша. Главное назначение педагогов – не только ознакомить родителей о филигранности раннего развития малыша, но и дать прикладные умения для использования и применения эффективных методик, с игровыми, демонстрационными элементами.
Безусловно, большинство родителей осведомлены о первостепенной значимости сферы образования в воспитании умных и талантливых детей и поэтому готовы динамично сотрудничать с работниками дошкольного учреждения.
Согласно плану функционирования проекта, встречи с родителями проходят трижды в месяц, в ходе которых обсуждаются и прорабатываются проблемные вопросы разного содержания, показные мастер-классы, круглые столы, тренинги, с применением разнообразного дидактического материала, изготовленного педагогами и сотрудниками ясли-сада.
Все игровые ситуации и обучающие уроки, проводимые в ясли-саду для родителей и их малышей сопровождаются музыкальными нотами, кукольными экспонатами и другим подручным материалом и инструментами. Все это позволяет вооружить родителей багажом знаний правильного подхода развития ребенка в домашнем пространстве, с целью организации его досуга.
Большое внимание уделяется индивидуальным, оперативным консультациям родителям, оказываемые квалифицированными и опытными воспитателями, психологом, логопедом, музыкальными руководителями,
инструктором физического воспитания, медицинскими работниками, педагогами языковедами и несомненно самим организатором деятельности заочного детского сада, методистом Ставицкой Г.М.
Малыши, посещающие занятия заочного детского сада на базе КГПК «Ясли-сад № 29 «Балдәурен» в дальнейшем становятся воспитанниками этого дошкольного учреждения.
Заблаговременная педагогическая помощь семье в рамках проекта «Заочный детский сад» дает возможность ребенку безболезненно адаптироваться в ясли-саду, расширить понятие родителей о закономерностях роста их малыша и насущной потребности развития его созидательного потенциала и познавательных способностей.
Усенова Айханжан Жомартовна,
преподаватель английского языка высшей категории,
КГКП «Ясли сад №29 «Балдәурен»
Карагандинская область, город Сатпаев