Топ/группа_ средний «В»_
Білім саласы/ Образовательная область: Творчество.
Бөлім/Раздел: Лепка (пластелинография).
Мақсаты/ Цель: Научить лепить предмет сложной формы.
Міндеттер/Задачи: 1. Учить передавать форму игрушки.
2.Развивать умение добиваться передачи выразительности образа.
3.Воспитывать аккуратность.
Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы: беседа, пояснение, поощрения.
Құрал—жабдық/Средства: Образцы елочных игрушек, пластилин, доска для лепки, картон, салфетки, блестки
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: елка-шырша, елочная игрушка- шырша ойыншығы
Кіріспе бөлім/Вводная часть.
-Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку.
Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные … Ответ детей (игрушки)
— Ребята, а вы знаете, как будет елка на казахском языке?
— Нет
— Шырша. А елочная игрушка будет по-казахски шырша ойыншығы
Негізгі бөлім/Основная часть
— Ребята, посмотрите на нашу Елочку, что с ней случилось? Почему она такая грустная?
— Потому что она не украшенная. На ней нет ни одной игрушки.
— Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?
— Давайте.
-Только как же нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек … Не расстраивайтесь, мы их сделаем сами. Елочные игрушки бывают разные: стеклянные, пластмассовые. Красивее всего смотрятся игрушки и стекла. Игрушки из стекла делает стеклодув, раскрашивают художники мастера. Но а мы с вами сделаем елочные игрушки из разноцветного пластилина.
— Мы сегодня с вами превратимся в художников мастеров. Посмотрите, у вас уже есть игрушка, но она не раскрашена. Ваша задача раскрасить игрушку, что бы она стала яркой и красивой. Садитесь все на свои места. Перед тем как приступить к вашей сложной, но очень интересной работе, мы должны подготовить свои пальчики.
Выполняем пальчиковую гимнастику:
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. («Подбрасывают»).
Два — поймаем. (Приседают, «ловят»).
Три — уроним. (Встают, «роняют»).
И… сломаем (Топают).
После пальчиковой гимнастике дети принимаются за работу.
Воспитатель во время работы наблюдает за детьми, как выполняют дети технику лепнины (пластелинографию). Если у кого-то, что-то не получается воспитатель подсказывает или помогает тому ребенку.
Қорытынды бөлім/Заключительная часть
В завершении работы дети вместе с воспитателем украшают елку, своими елочными игрушками.
И водят хоровод вокруг елки, напевая песенку «Елка сегодня в гостях у ребят».
Татарникова Екатерина Михайловна,
воспитатель средней «В» группы
ГККП «Ясли-сад № 85»
города Павлодара.