Home » Начальная школа » Звук К, буквы К,к. Чтение открытых слогов и слов с буквой К

Звук К, буквы К,к. Чтение открытых слогов и слов с буквой К

2 «Б» класс
Русский язык
Цель:
закрепление знаний о согласном звуке К и буквахК,к
Задачи:
Обучающие: обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука К в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой К.
Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие связной устной речи через проговаривание слов, предложений, стихотворений, физминуток.
Воспитательные: способствовать положительной мотивации в учебной деятельности
Оборудование: ИКТ, предметы: рисунки – кота, утки, замка и пенала, листочка с буквами (а, о, у, м,с, ш,,к,х) печатная и прописная буква Кк, демонстрации картинок, касса букв и слогов.
Тип урока: закрепление знаний
1.Орг.момент: Приветствие
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали?
Вспоминаем, все, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
И так, урок русского языка
2. Формирование темы урока
Загадка

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это –
Кот (ответ произносят с моей помощью, а то и сами)
— Какой первый звук в слове кот?
— К

— Какое место в слове он занимает?
— Первое
— Сегодня на уроке мы повторим звук К.
— Давайте все вместе произнесем этот звук, теперь по одному.
— Произносят букву К.
— Ребята, обратите внимание, когда мы произносим звук К, спинка языка поднимается к верху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.
— Звук К согласный, потому что есть преграда.
-Если воздух не может свободно выходить изо рта, то этот звук какой – гласный или согласный?
— Согласный
Звук К обозначается буквой К.
Показываю печатную, затем строчную букву К.
— Кто хочет написать букву К на доске?
— Выходит один из учащихся.

ДЕМОНСТРАЦИЯ картинок с буквой К.
— Учащиеся смотрят на рисунки и повторяют.
3. Работа по теме урока.
— Шалун- ветер разбросал буквы по дорожке, давайте назовем их.
Называют буквы, написанные на листочках: а, о,у,м,с,ш,к,х.
— Каких букв больше?
— Буквы К.
Сегодня на урок к нашей букве пришли гости – буквы гласных звуков, давайте их прочитаем.
ка   ко   ку
Повторяют за мной
Речевая разминка
Чистоговорка

Ку –ку-ку – висит листик на суку
Ко –ко-ко – не ходите далеко
Ка –ка-ка – под мостом течет река
Ке –ке-ке – рыба плавает в воде
Ки –ки –ки – возле речки рыбаки
Ок-ок-ок – побежали со всех ног.
Дети повторяют за мной
Выполним следующее задание:
А сейчас задание будет потруднее: вот  перед вами на столе 4 рисунка: кот, утка, замок, пенал. Наша задача определить расположение буквы К в этих словах.
Буква К в начале, в середине и в конце слова
В каком слове буквы К нет?
В слове «Пенал»

— И так, обобщим. Звук К- согласный, глухой, твердый, (но в некоторых случаях может быть и мягкий)
согласный, глухой, твердый
Физминутка
Раз
– подняться , подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту сесть опять.

Дети выполняют упражнения
— Для чего нужны буквы?

— Для обозначения звуков (повторяют за учителем).

— А как отличить звук от буквы?
Буквы мы  видим и пишем, звуки слышим и произносим.

— А еще для чего нам нужны буквы?
— Чтоб научиться читать и писать.

— А кто мне скажет сколько букв в русском алфавите?
— 33 (с помощью учителя)
Утренняя гимнастика с «Серебряшкой»
4. Работа с кассой.
А теперь посмотрите, какие вы видите рисунки?
— Давайте, напишем эти слова…
Дети пишут слова

Пальчиковая гимнастика
Капустка
Мы капусту рубим – рубим
Мы капусту трем – трем
Мы капусту солим – солим
Мы капусту жмем – жмем
Поочередное движения прямыми ладонями вверх – вниз.

Поочередное поглаживание подушечек пальцев.

Потирать кулачок о кулачок.
Сжимать и разжимать кулачки

Работа с тетрадью
Учащиеся прописываю букву К

Итог урока
— О каком звуке и букве мы говорили?
— О букве К
— Будем продолжать изучать буквы и звуки?
— Да
Тогда всем спасибо за урок. Вы большие молодцы! До свидания!
Дети встают.

Нурабаева Анаргуль Каукеновна
учитель начальных классов

КГУ ”Специальная школа — интернат № 1”

акимата г. Астаны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*