Home » Образование и здравоохранение » Здоровьесберегающие технологии как условие качественной подготовки специалистов

Здоровьесберегающие технологии как условие качественной подготовки специалистов

 

 Здоровье не все, но все без здоровья – ничто.

Сократ

Первым, кто использовал понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» считается Н.К. Смирнов, который рассматривает здоровьесберегающие образовательные технологии как «технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения. Здоровьесберегаюшую технологию можно рассматривать как «сертификат безопасности для здоровья» и как совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы. Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье студентов и преподавателей от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у наших студентов культуры здоровья. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за время обучения, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачами здоровьесберегающих технологий являются: — воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; — организация образовательного процесса, который не навредит здоровью студента; — использование доступных средств охраны здоровья студентов.

Главная моя задача, как преподавателя физической культуры — сохранение и укрепление здоровья. Физическая культура выполняет именно эти задачи. Для меня очень важно правильно организовать урок, т.к. от уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. На уроках физической культуры уделяется особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны давать исходную и текущую информацию для разработки индивидуальных заданий, основная цель которых в продвижении студента до следующего тестирования. Если же это не происходит, то преподаватель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом студент не сравнивался с другим и по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания должны быть реальными и стимулировать студентов к активной работе.

Важно включать в процесс занятий элементы активного отдыха. Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизации мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое. Для качественного усвоения знаний следует обеспечить необходимые гигиенические условия в учебных помещениях. Обратить внимание на освещение и характеристику воздуха в спортивном зале, на температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. В своей работе я придерживаюсь девиза: «Освобожденных от физкультуры быть не должно, каждый студент должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья».

Сама жизнь убеждает меня в том, что моя целенаправленная здоровьесберегающая деятельность, как преподавателя физической культуры — это формирование и совершенствование культуры здоровья наших студентов.

Сабитов Марат Ануарович, медколледж, СКО

Литература:

  1. Ю.В, Науменко «Здоровьесберегающая деятельность школы; мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. — М.: Издательство «Глобус», 2009. (Управление школой).
  2. Л.Б. Дыхан «Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе». — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — (Библиотека учителя).
  3. М.А. Павлова «Формирование эффективной модели здоровьесберегающего учреждения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*