наблюдение
Цели урока: 1. расширить представление детей об окружающем
мире, его многообразии, научить замечать состояние
погоды.
2.вызвать интерес детей к воробьям, научить
выделять их отличительные признаки (прыгают,
клюют, летают).
- развивать желание детей играть вместе в
подвижные игры.
Средства: костюм воробья, листья, мишка, боярышник, ягоды,
корзина.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на улицу, познакомимся с гостями нашего участка — птичками.
Раздается голос «Ау! Ау!»
Дети: Ау! Ау!
Появляется Воробьиха.
Воробьиха: Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Пока я летела сюда, случилась со мной беда. Пропали мои воробушки — девочки и сынишки. Скажите, вы
их не видали? Они к вам не залетали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здравствуй, Воробьиха. Мы твоих деток не видали. Но сейчас мы пойдем на улицу и попробуем их отыскать.
Попробуем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая замечательная погода нас встречает. Небо чистое, синее с легкими облачками. Ласково светит солнышко. Поднимайте ручки к солнышку ладошками вверх. Чувствуете, как солнышко их пригревает?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А сколько листиков у нас под ногами, да какие красивые! Давайте соберем осенние букетики!
Дети собирают букетики из опавших листьев.
Воспитатель: Вставайте скорее в кружок.
Вышли дети на лужок
Быстро встали все в кружок
Листиками машут
В хороводе пляшут.
Игра хороводная.
Появляется Мишутка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Рады тебя видеть. Посмотри, какие красивые листочки собрали наши дети.
Мишутка: И правда — красивые, желтенькие листочки. А эти вот
красненькие. На ягоды рябинки похожи. Я тоже хочу такие. Воспитатель: Ребята, подарим Мишутке листочки?
Дети подарили Мишутке листочки.
Мишутка: Спасибо вам ребята. Теперь я буду водить в лесу хоровод с другими зверюшками. Ой, а это кто? Не нынче как
Воробьиха. Здравствуй, Воробьиха, почему ты одна? Где твои детишки?
Воробьиха: Пропали мои детишки. Ребята их не видали. Они к ним
не залетали.
Мишутка: Может они боярышником полакомиться захотели? Осенью на нем также красивые ягодки появляются. Ими многие птички лакомится любят. Может боярышника они захотели? Может к боярышнику они полетели? Попробуйте их там поискать.
А мне домой пора. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте боярышник искать. Помните, что Мишутка сказал? На ней красивые красные ягодки растут. Воспитатель: Давайте, ребята, соберем боярышник в корзиночку,
и высушим. А как наступит зима, будем ягоды в кормушку
насыпать, птичек подкармливать.
Дети и воспитатель собирают боярышник в корзину.
Воспитатель: Ягод мы много набрали!
Воробьиха: А воробушек не отыскали. Грустно мне, грустно!
Чик-чирик.
Воспитатель: Воробьиха, знаешь в чем дело? Наверное, твои детишки уже. выросли и разлетелись в разные стороны — своей, воробьиной жизнью жить.
Воробьиха: А мне как же быть?
Воспитатель: А чтобы ты не скучала, сейчас все наши ребятки. превратятся в маленьких воробушков и поиграют с тобой.
Согласна?
Воробьиха: Чик-чирик. Я согласна поиграть. Будем крыльями махать, будем весело летать!
Воспитатель: Были ребятишки, девчонки и мальчишки. Стали ребятишки словно воробьишки.
«Воробушки и кот».
Воробьиха: Спасибо вам, малыши. Развеселили вы меня. Не буду больше грустить по своим воробушкам. Пусть живут самостоятельно. Полечу и я по своим делам. Чик-чирик. До свидания.
Воспитатель: Все вы были воробьишки, а теперь опять детишки. Воробушки только прыгать умеют по земле. А наши ребятки могут по узкой дороге ходить.
Воспитатель раскладывает на дороге веревочку. Дети проходят по веревочке, стараются ставить-ножки на линию. Затем воспитатель раздает им палочки и предлагает нарисовать заборчик. За забором будут расти боярышники. Дети чертят прямые черточки. Воспитатель оформляет черточки дополнительными деталями (шишками, боярышником), превращая детские рисунки в единую изобразительную композицию. Все любуются полученной картиной. После этого детям до конца прогулки предоставляется свободное время для игр.
Муталипова Дилорам,
воспитатель, детский сад «Айгөлек»,
Южно-Казахстанская область
город Туркестан