Home » Детский сад » Знакомство с воробьем

Знакомство с воробьем

наблюдение

Цели урока: 1. расширить представление детей об окружающем

мире, его многообразии, научить замечать состояние

погоды.

2.вызвать интерес детей к воробьям, научить

выделять их отличительные признаки (прыгают,

клюют, летают).

  1. развивать желание детей играть вместе в

подвижные игры.

Средства: костюм воробья, листья, мишка, боярышник, ягоды,

корзина.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на улицу, познакомимся с гостями нашего участка — птичками.

Раздается голос «Ау! Ау!»

Дети: Ау! Ау!

                                   Появляется Воробьиха.

Воробьиха: Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Пока я летела сюда, случилась со мной беда. Пропали мои воробушки — девочки и сынишки. Скажите, вы

их не видали? Они к вам не залетали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здравствуй, Воробьиха. Мы твоих деток не видали. Но сейчас мы пойдем на улицу и попробуем их отыскать.

Попробуем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая замечательная погода нас встречает. Небо чистое, синее с легкими облачками. Ласково светит солнышко. Поднимайте ручки к солнышку ладошками вверх. Чувствуете, как солнышко их пригревает?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А сколько листиков у нас под ногами, да какие красивые! Давайте соберем осенние букетики!

Дети собирают букетики из опавших листьев.

Воспитатель: Вставайте скорее в кружок.

Вышли дети на лужок

Быстро встали все в кружок

Листиками машут

В хороводе пляшут.

Игра хороводная.

Появляется Мишутка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Рады тебя видеть. Посмотри, какие красивые листочки собрали наши дети.

Мишутка: И правда — красивые, желтенькие листочки. А эти вот

красненькие. На ягоды рябинки похожи. Я тоже хочу такие. Воспитатель: Ребята, подарим Мишутке листочки?

Дети подарили Мишутке листочки.

Мишутка: Спасибо вам ребята. Теперь я буду водить в лесу хоровод с другими   зверюшками. Ой, а   это   кто?   Не   нынче   как

Воробьиха. Здравствуй, Воробьиха, почему ты одна? Где твои детишки?

Воробьиха: Пропали мои детишки. Ребята их не видали. Они к ним

не залетали.

Мишутка: Может они боярышником полакомиться захотели? Осенью на нем также красивые ягодки появляются. Ими многие птички лакомится любят. Может боярышника они захотели?    Может к боярышнику они полетели? Попробуйте их там поискать.

А мне домой пора. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте боярышник искать. Помните, что Мишутка сказал? На ней красивые красные ягодки растут. Воспитатель: Давайте, ребята, соберем боярышник в корзиночку,

и высушим. А как наступит зима, будем ягоды в кормушку

насыпать, птичек подкармливать.

Дети и воспитатель собирают боярышник в корзину.

Воспитатель: Ягод мы много набрали!

Воробьиха: А воробушек не отыскали. Грустно мне, грустно!

Чик-чирик.

Воспитатель: Воробьиха, знаешь в чем дело? Наверное, твои детишки уже. выросли и разлетелись в разные стороны — своей, воробьиной жизнью жить.

Воробьиха: А мне как же быть?

Воспитатель: А чтобы ты не скучала, сейчас все наши ребятки. превратятся в маленьких воробушков и поиграют с тобой.

Согласна?

Воробьиха: Чик-чирик. Я согласна поиграть. Будем крыльями махать, будем весело летать!

Воспитатель: Были ребятишки, девчонки и мальчишки. Стали ребятишки словно воробьишки.

«Воробушки и кот».

Воробьиха: Спасибо вам, малыши. Развеселили вы меня. Не буду больше грустить по своим воробушкам. Пусть живут самостоятельно. Полечу и я по своим делам. Чик-чирик. До свидания.

Воспитатель: Все вы были воробьишки, а теперь опять детишки. Воробушки только прыгать умеют по земле. А наши ребятки могут по узкой дороге ходить.

Воспитатель раскладывает на дороге веревочку. Дети проходят по веревочке, стараются ставить-ножки на линию. Затем воспитатель раздает им палочки и предлагает нарисовать заборчик. За забором будут расти боярышники. Дети чертят прямые черточки. Воспитатель оформляет черточки дополнительными деталями (шишками, боярышником), превращая детские рисунки в единую изобразительную композицию. Все любуются полученной картиной. После этого детям до конца прогулки предоставляется свободное время для игр.

 

Муталипова Дилорам,

воспитатель, детский сад «Айгөлек»,

 Южно-Казахстанская область

город Туркестан

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*