Home » Детский сад » Значение физического воспитания в предшкольном возрасте

Значение физического воспитания в предшкольном возрасте

 

В образовательной области «Здоровье» основной целью является развитие сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.

Образовательная область «Здоровье» включает развитие физических качеств, совершенствование основных видов движений, формирование двигательных навыков; организацию и проведение различных подвижных игр; выполнение спортивных упражнений (катание на санках, лыжах, велосипеде); знакомство с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол и др.).

Буквально, каждый шаг ребенка, игра, любое его занятие есть часть физического воспитания. Ребенок многое старается сделать сам. Если у ребенка не развивать привычки к целесообразным и полезным движениям, то можно упустить время, и тогда он будет отставать от своих сверстников.

Формирование здорового образа жизни, проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в предшколе. Здесь дети проводят три часа. И за это время, кроме основных занятий, проводятся и физические нагрузки. Практически надо развивать различные физические навыки: ходьбу, бег, лазанье, метание и т.д.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Если ребенок слабый, малоподвижный, боится резких движений, то надо его заинтересовать и давать ему посильную физическую нагрузку.

Осенью, зимой и весной мы с детьми ходим в ближайший парк. Так как лес находится далеко и детям идти туда трудновато. В парке дети играют, веселятся и знакомятся с изменениями происходящие в каждые периоды времен года.

Например, осенью дети замечают, что листья стали желтые, красные. Что осенью начинается листопад, травы желтеют, и дни становятся короче и холоднее. С детьми мы видим, как улетают и покидают наши края перелетные птицы. Чаще идут дожди. Но несмотря на это у детей настроение бывает хорошее.

Зимой мы так же ходим в парк. И замечаем, что деревья стали совсем голые, без листьев. Деревья покрыты белым, пушистым снегом. Из птиц остались лишь воробьи, дятлы, сороки, вороны и голуби. Прилетели снегири.

Зимой мы с радостью катаемся на санках и лыжах. Вместе с родителями проводим семейные веселые старты на лыжах. Дети также радуется, что зимой не только холодно, но и очень весело. Мы формируем любовь детей к природе, воспитываем у детей стойкость, чтобы они не боялись простуды и росли крепкими, здоровыми и сильными.

Весной мы с детьми выходим на природу. И дети замечают, что с приходом весны, встало теплее. Снег тает и появляются ручьи. С теплых краев прилетают наши любимые птицы. На улице шум и гам. Чирикают птицы, ярко светит солнце. И не только дети, но и взрослые радуется, что после долгой зимы наступило прекрасное время года – весна.

Весной на спортивной площадке дети бегают, резвятся, играют в различные подвижные игры: «Кошки и мышки», «Гуси – лебеди», «Веселые старты», играют в футбол стараются играть и в волейбол.

А во время учебных занятий проводим различные физминутки. Например:

Три медведя шли домой – дети шагают на месте.

Пока был большой, большой – поднять руки, потянуться.

Мама с ним поменьше ростом – руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто – присесть.

Очень маленький он был – присев, покачиваться.

С погремушками ходил – встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь – дети имитируют игру с погремушками.

И так, содержание образовательной области «Здоровье» направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы. Совершенствование у воспитанников потребности в двигательной активности, использую творческие познавательные и речевые способности.

Айсулу Маратовна Карасаева,

воспитатель второй категории,

Акжаикская средняя школа,

Теректинский район,

Западно-Казахстанская область

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*