Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Драма
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Билингвальный компонент:
Материал: Маски к персонажам сказки «Теремок», атрибуты к сказке, на столах чистые листы и карандаши.
Ход:
- Круг приветствия
«Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь!»
Стук в дверь. Пришло письмо от….
«Здравствуйте, дорогие детишки! Приглашаю вас к себе на представление! Будет весело! Жду, люблю вас!»
Воспитатель: Ребята, интересно, от кого же это письмо? Волшебство какое-то!
-Ребята, вы верите в волшебство?
-Где можно встретить волшебство? (сказка, театр)
— А вы знаете ,где показывают сказки?
— В кинотеатре, по телевизору
— А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре
Дети : Артисты
— Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Физминутка:
— А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .
Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
3. А сейчас давайте закроем глазки и отдохнем. (пока дети закрывают глаза, персонажи надевают маски по сказке «Теремок»)
Воспитатель: -Откройте глаза! Куда мы с вами попали? Так вот от кого письмо! Сказка нас пригласила в гости!
Далее воспитатель говорит слова автора , а дети –персонажи инсценируют сказку. Передают голосом и интонацией Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
Остальные дети зрители.
-Ну что, детишки, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам! А что больше понравилось, быть актером или зрителем?
А теперь давайте подойдем к столу, и нарисуем свои эмоции. (Дети рисуют улыбку, веселое лицо)
Хамзаева А.А.,
воспитатель 2 категории,
ясли-сад №34 «Ак бидай»
г. Астана