Home » Детский сад » Играем в театр

Играем в театр

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Драма

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Билингвальный компонент:

Материал: Маски к персонажам сказки «Теремок», атрибуты к сказке, на столах чистые листы и карандаши.

Ход:

  1. Круг приветствия

«Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!»

Стук в дверь. Пришло письмо от….

«Здравствуйте, дорогие детишки! Приглашаю вас к себе на представление! Будет весело! Жду, люблю вас!»

Воспитатель: Ребята, интересно, от кого же это письмо? Волшебство какое-то!

-Ребята, вы верите в волшебство?

-Где можно встретить волшебство? (сказка, театр)

— А вы знаете ,где показывают сказки?

— В кинотеатре, по телевизору

— А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты
— Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Физминутка:

— А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .

Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

3. А сейчас давайте закроем глазки и отдохнем. (пока дети закрывают глаза, персонажи надевают маски по сказке «Теремок»)

Воспитатель: -Откройте глаза! Куда мы с вами попали? Так вот от кого письмо! Сказка нас пригласила в гости!

Далее воспитатель говорит слова автора , а дети –персонажи инсценируют сказку. Передают голосом и интонацией Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый.

Остальные дети зрители.

-Ну что, детишки, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам! А что больше понравилось, быть актером или зрителем?

А теперь давайте подойдем к столу, и нарисуем свои эмоции. (Дети рисуют улыбку, веселое лицо)

Хамзаева А.А.,

воспитатель 2 категории,

ясли-сад №34 «Ак бидай»

г. Астана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*