Home » Учебно-методические материалы » Изучение родительного падежа существительных в 4 классе на материале лексической темы «Аул,село» по учебнику «Русский язык» К. Л. Кабдоловой, Г. А. Бадамбаевой, М. Тюлебаевой

Изучение родительного падежа существительных в 4 классе на материале лексической темы «Аул,село» по учебнику «Русский язык» К. Л. Кабдоловой, Г. А. Бадамбаевой, М. Тюлебаевой

Цель урока была направлена на формирование родительного падежа грамматических знаний о падеже на основе предлогов, на умение обосновывать выбор предлога, соотносить сходство и различия именительного и родительного падежей. В результате обучаемые смогут в различных ситуациях применять синтаксические конструкции, где родительный падеж в значении принадлежности какого-либо животного человеку.

Для создания ситуации успеха, для реализации целей и достижения результатов использованы следующие ресурсы: рисунки для сопоставления в парах и в мини — группах, образец «паспорта» для кота, рейтинг — лист, письмо по кругу, рисунки молочных продуктов, образец для составления резюме с предлогами изучаемого падежа на тему о селе и об ауле.

Урок предварял психоэмоциональный настрой, а затем разгруппировка «Аул» и «Село». Выходом на тему стали стихи Г. Граубина из учебника «Устало село от работы», а также сравнение рисунков села в учебнике и на доске на основе приема «Рядом с художником».

Этапу «Знание» соответствовала фронтальная работа над названиями детенышей и над деталями: у кого кто/что? Инструктаж помог формативному оцениванию задания: собери все сходства, повторите в паре предлоги, чтобы выписать их вместе с существительными.

На этапе «Понимание» 1 группа составила рекламу, 3группа –антирекламу. Была представлена реклама любимого животного и антиреклама нелюбимого домашнего животного для активизации в речи родительного падежа существительных.

На этапе «Применение знаний» в групповой работе ребята составляли «паспорт» коровы Матроскина в то время, когда второй группе предложено озвучить диалог Шарика кота Матроскина о покупке коровы. Затем надо и озаглавить по — другому текст учебника о теленке.

На этапе анализа рефлексивным приемом «Рейтинг» определялся кумыса и других молочных напитков. Учитель в это время инициировал работу мини — групп.

Синтезу знаний способствовала творческая работа одной группы: письмо по кругу для кота Матроскина, в котором дети одобряли идею покупки коровы, осуждали поступки героев, вспомнив о молоке, налитом в умывальник,  советовали продавать в России и в Казахстане. В это же время на данном этапе в другой группе учитель направляет работу посредством приема «МПОС» над миниатюрой по опорным словам о кумысе.

На этапе «Оценка» детям удалось успешно усвоить речевую и грамматическую тему: сравнить сельскую молочную продукцию с городской мучной продукцией, а также пересмотреть свое отношение к родному аулу и выявить акцент: родительный падеж имеет семантику «родители».

Рефлексия «Резюме» очень полезна для активизации в речи слов изучаемой темы.

 

Адылханова Айгуль Алпысбесовна,

школьный тренер, учитель I уровня,

казахская школа – интернат

имени Ш. Айманова,

с. Баянаул Павлодарской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*