Home » статьи » Имиджмейкинг педагога

Имиджмейкинг педагога

В настоящее время коммуникационные и информационные процессы становятся факторами формирования социокультурной среды. Ярлыки, клише, стереотипы, запуск механизмов ассоциации для создания и трансляции необходимого образа позволяют маркировать социокультурное пространство и сообщать только ту информацию, которая необходима. В этой связи естественным продуктом обработки больших массивов информации и выразителем социокультурных особенностей населения становится имидж. С этих позиций актуализируется потребность в исследовании имиджмейкинга как одной из технологий культурного менеджмента социальных субъектов, прежде всего, организаций.

В рамках педагогической имиджелогии имидж учителя рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий [1].

Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Наиболее значимые из них [2]:

-внешний облик;

-вербальные и невербальные средства общения;

-внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем. Учитель всем своим внешним обликом должен располагать к себе учащихся и взрослых. В нем постоянно должны отражаться его богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них.

Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа педагога. Что и как учитель говорит, умеет ли словом настроить школьника на себя, какие жесты и позы при этом демонстрирует, что происходит с мимикой, как сидит, стоит и ходит – всё это влияет на восприятие младших школьников. Для улучшения своего профессионализма учителю необходимо обратить внимание и на умение представить себя окружающим наиболее выгодным образом.

Не менее важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками учителя, соответствовал его характеру и взглядам. Создавая свой образ, учитель, тем самым самосовершенствуется. Личностное, как нечто внутреннее проявляется через деятельность, в конкретных продуктах творчества. При этом деятельность выступает как бы гранью перехода личностного внутреннего во внешнее – продуктивное. Это чаще всего – оригинальность, непохожесть, внешнее самооформление, экспрессия, умение транслировать свою неповторимую личность, делать ее оригинальной в каждом компоненте педагогического процесса – от цели и задач до отбора содержания, средств, способов и приёмов их презентации, а также в стиле общения со всеми участниками целостного педагогического процесса, в каждой эмоциональной реакции на поведение школьников. Имиджелогия педагога имеет определенный набор составляющих соответствующих своих характеристик или компонентов, формирующих его профессиональный имидж. Наиболее значимыми, являются профессиональная компетентность педагога и эрудиция, педагогическая рефлексия, педагогическое целеполагание, педагогическое мышление и импровизация, педагогическое общение.

Имиджмейкинг является видом профессиональной деятельности педагога, направленной на формирование своего позитивного имиджа и позитивного имиджа объектов, входящих в сферу его профессиональной деятельности, и способствующей более эффективному решению профессиональных задач.

Имиджевая компетентность – это интегративное качество личности будущего педагога, имеющее сложную системную организацию и выступающее как совокупность, взаимодействие и взаимопроникновение мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов, степень сформированности которых отражает готовность и способность будущего педагога эффективно осуществлять имиджмейкинг, совершенствовать свой опыт в данной деятельности и расширять его границы.

 

Литература:

  1. Бодалёв А. . Восприятие и понимание человека человеком. -М: МГУ, 1982.
  2. Бодалёв А.А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983; Сеченов И. М. Избранные произведения. Сб. статей / АН СССР. — М.: Наука, 1980; Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1983.
  3. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

 

Балтабаева Ботагоз Абилжановна,

учитель английского языка

ШГ № 24 многопрофильного направления,

г. Экибастуз.

 

21 комментарий

  1. Валентина

    Очень полезная статья.

  2. Супер. Рекомендую прочитать всем! Есть что взять на заметку будущим педагогам.

  3. Гульмира

    Вот то, что необходимо! Имиджевая компетентность – это интегративное качество личности будущего педагога, имеющее сложную системную организацию и выступающее как совокупность, взаимодействие и взаимопроникновение мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов, степень сформированности которых отражает готовность и способность будущего педагога эффективно осуществлять имиджмейкинг, совершенствовать свой опыт в данной деятельности и расширять его границы.

  4. Баянгуль

    Актуально для будущих педагогов!

  5. Полностью согласна с автором, что наиболее значимыми, являются профессиональная компетентность педагога и эрудиция, педагогическая рефлексия, педагогическое целеполагание, педагогическое мышление и импровизация, педагогическое общение.

  6. Очень полезная статья!

  7. рекомендую прочитать

  8. Керемет!!!

  9. Валентина

    Спасибо за статью!

  10. Интересно было читать. Для себя взяла что-то новое!

  11. Нуржамал

    Материал очень полезный! Отличная работа!

  12. Полезная статья! Спасибо коллега!

  13. Коллеги, творческих успехов! Так держать!

  14. Спасибо за статью! Много интересного взяла для себя!

  15. Актуальная статья, полезный материал!

  16. Салтанат

    Интересная статья! Рекомендую!

  17. Будущие и молодые специалисты вам на заметку.

  18. Статья просто потрясающая, молодым специалистам на заметку!

  19. Гульсара

    Спасибо автору за информацию!

  20. Имиджевая компетентность – это интегративное качество личности будущего педагога, имеющее сложную системную организацию и выступающее как совокупность, взаимодействие и взаимопроникновение мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов, степень сформированности которых отражает готовность и способность будущего педагога эффективно осуществлять имиджмейкинг, совершенствовать свой опыт в данной деятельности и расширять его границы. Взяла на заметку

  21. Интересная и полезная статья! есть над чем подумать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*