Home » статьи » Инклюзивное обучение на уроках истории

Инклюзивное обучение на уроках истории

   Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных учреждениях вместе со своими сверстниками.

   Инклюзия означает раскрытие каждого учащегося с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, поддержку, необходимые учащемуся и учителям для достижения успеха.

Строительно-технический колледж №1, г. Кокшетау один из ведущих  в сфере инклюзивного образования, и работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех обучающихся.

В нашем колледже инклюзивное образование является динамичным процессом, которое находится в постоянном развитии. Получение учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образование является одним из основных и неотъемлемых условий  их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Образование в нашем колледже базируется на восьми принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе родственников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

На базе нашего колледжа, главным условием обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями  является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.  Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для учащихся.

Обучение и коррекция развития учащихся с ООП должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.  Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ООП на протяжении всего периода его обучения. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива  в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы.

   Кенжибаева Анара Сериковна преподаватель истории работает в  данном учреждении вот уже с 2007 года. За время работы в колледже она показала себя инициативным преподавателем. Она владеет современными образовательными технологиями и методами инклюзивного образования. Эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы Анара Сериковна зарекомендовала себя профессионально граммотным, ответственным, знающим особенности учащихся с проблемами в обучении преподавателем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению истории Казахстана, большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Анара Сериковна  считает главным в учебно-воспитательной работе — это создание коллектива, ориентирование учащихся на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Преподаватель добивается от каждого учащегося взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся групп, где преподает Анара Сериковна,  принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках, социально-ориентированных и научно-исследовательских проектах, научно-практических конференциях, областных, республиканских, международных предметных олимпиадах. Постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах.

Учительское мастерство, творчество, любовь к обучающимся, ответственность Анары Сериковны  вызывают заслуженное уважение коллег и студентов колледжа.

Конечно же, в инклюзивном образовании присутствуют существующие барьеры – это:

— Учащиеся с ООП часто признаются необучаемыми;

— Большинство учителей и директоров образовательных учреждений недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения;

— Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;

— Архитектурная недоступность  образовательных учреждений.

Но на базе нашего колледжа есть специальный системный подход.

Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих учебных заведений пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми- инвалидами. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Очень важно понять:

При создании инклюзивного образования дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, но при этом все равны, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие. Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.

Давыденко Е.В.

студентка 1 курса

   КГУ «Строительно-технический

   колледж №1, г. Кокшетау»  

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*