Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Новизной таких инновационных технологий является использование в ГККП «Ясли-сад «Айналайын» детского игрового терминала «Игрёнок» (сенсорная панель), который включает в себя как простые игровые упражнения, так и более сложные. Позволяет оперировать символами на экране монитора, способствующими оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению, создавая дополнительную мотивацию при индивидуальной работе с игровым терминалом, а также учитывать потребности детей, используя программу для занятий с детьми с разным уровнем развития, и затрагивающий многие стороны личности ребенка, такие как внимание, память, зрительное и зрительно – пространственное восприятие и т.д.
Грaмотное применение возможностей детского игрового терминала «Игрёнок» позволяет не только обогащать знания детей и использовать терминал для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта, но и повышать креативность ребенка; уметь оперировать символами на экране монитора, способствующими оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению, а также создает дополнительную мотивацию при индивидуальной работе с игровым терминалом, решить которые ребенок может самостоятельно.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационно-коммуникативные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
АЛИАСКАРОВА Асель Максутовна,
методист ГККП «Ясли-сад «Айналайын»,
города Аксу Павлодарской области