Home » статьи » Инновационный Promotion-проект чтения

Инновационный Promotion-проект чтения

Инновационный Promotion-проект чтения библиотеки Назарбаев Интеллектуальной школы г. Караганда

Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.

Нил Гейман

Правильное чтение книг — путь к уникальным знаниям, который ведет человека вперед и дает возможности для улучшения жизни, профессионального и личностного самосовершенствования. По инициативе библиотеки Назарбаев Интеллектуальной школы города Караганда в 2015 году стартовал инновационный прокт  «READx», с целью привлечению учащихся к чтению художественных текстов. Проект READx это гибкая, легкая форма приобщения учащихся к чтению, в ней реализуется, прежде всего, исходный принцип «малой дозировки»  приучение к художественному мышлению, должно быть недолговременным и малообъемным в целях предотвращения утомленности и отстраненности от демонстрируемого произведения. На данный момент к проекту подключились все Назарбаев Интеллектуальные школы, многие общеобразовательные школы и массовые библиотеки многих регионов.

Девиз проекта READx «Оқуға ұмтыл!», «Будь в тренде, читай!» «Because reading matters!».

Формат проекта библиотеки READx объединят в себе традиционные и современные подходы продвижения чтения – бенефис читателя и независимо организованное мероприятие TEDx.

В проекте READx участвуют 5 спикеров – это могут быть учащиеся, учителя, воспитатели, кураторы, сотрудники школы, гости и родители.  Прочитанные книги спикеров выставляются в актовом зале на индивидуальных выставках.

Волонтеры библиотеки перед началом выступлении раздают зрителям мероприятия две карточки, на которых написано: «Прочитаю!» и «Обдумаю!». После каждого выступления проводится своеобразное голосование, где гости протягивают одну из карточек. Оно выявляет, какое впечатление на гостей произвели взгляды, идеи и опыт в чтении спикера. На таких встречах учащихся призывают отказаться от статусов в социальных сетях, время провождения перед компьютером и телевизором, направляют  учащихся к посвящению своего времени больше к чтению книг.

Очень важна и поставленная перед учащимися перспектива «голосования» после выступления каждого спикера. Содержание проекта  зависит целиком от представленных книг и от темперамента выступающих спикеров, поэтому все детали прорабатывается со спикерами заранее.  Спикеру на выступление дается 7 минут за это время  необходимо раскрыть художественное произведение и заинтересовать зрителей.  Выступления спикеров основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расположение красного луча на сцене, демонстрационное место спикера, какое  произведение представляет спикер, вступительная реплика спикера при приглушенном свете под красный луч для психологического настроя зрителей, расположение таймера, видимого спикерам в момент выступления, заключительные финальные слова ведущих по мотивации к чтению.

Проект READx включает вдохновляющие выступления невероятно интересных людей об открытиях в чтении. И эти открытия в чтении книг, достойны распространения! Знания и опыт спикеров READx – стоят того, чтобы о них узнали все!

Результат проекта READx: после окончания мероприятия учащиеся и учителя разбирают  многие прочтенные книги спикеров с полок библиотеки или покупают в книжном магазине.

 

Сандугаш Ахметжанова,

 старший педагог-библиотекарь НИШ ХБН г. Караганда

Әйгерим Жарылғасын

Педагог-библиотекарь НИШ ХБН г. Караганда

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*