Цели: совершенствовать умение отвечать четко, ясно, понятно; обобщать и систематизировать представление детей о времени года – весна; развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию; упражнять детей в решении логических задач; воспитывать внимание во время игры.
Материалы и оборудование: экран, круглый стол, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, медали, «черный ящик», фишки, эмблема.
Психогимнастика «Доброе утро».
Дети: Держаться за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Педагог: «Есть умная игра
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ,
Знает ту игру весь свет».
Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?».
Против телезрителей играют знатоки группы «Еркетай».
— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан-Аяла: — Команда «Знайки».
— Наш девиз:
Члены команды «Знайки»:
Мы знайки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан-Жансая: — Команда «Умники».
— Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Против знатоков играют телезрители-герои сказок. Итак, телезрители против знатоков.
І раунд.
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Педагог: Против знатоков играет Карлсон.
Внимание! Вопрос:
а) Сколько месяцев длиться весна? (3)
б) Какой месяц обозначает начало весны? (март)
в) Какой месяц обозначает середину весны? (апрель)
г) Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май. (сентябрь)
Педагог: Абсолютно верно!
ІІ раунд.
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Педагог: «Против вас играет сказочный герой Красная шапочка».
Внимание! Вопрос: Как называется по другому:
а) сок из моркови (морковный сок)
б) запеканка из моркови (морковная)
в) пюре (морковное)
Педагог: Абсолютно верно!
ІІІ раунд.
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Педагог: «Против вас играют герои мультфильма Том и Джери».
Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки».
а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе. (0)
б) Кто громче мычит: петух или корова? (корова)
в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у собачки? (0)
ІҮ раунд.
Пуск
Педагог: «Против вас играет воспитанница подготовительной группы Полина Белоусова ».
Внимание на экран.
Вопрос: «Скажи на русском языке»:
бәйшешек – (подснежник)
қызғалдақ – (тюльпан)
түймедақ – (ромашка)
бақбақ – (одуванчик)
Педагог: Молодцы, ребята.
Физминутка:
Солнце красное проснулось!
Позвенело, потянулось,
Тянет теплые лучи –
Пробуждаются ручьи.
Цветочки просыпаются,
Росою умываются,
Распускаются лепесточки!
Ах, красивые цветочки!
Ү раунд.
Музыкальная пауза.
Дети поют весеннюю песню «Көктем келді».
ҮІ раунд.
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Педагог: «Против вас играет сказочный герой Кот в сапогах».
Кто съел Колобка? (лиса)
Кто разломал теремок? (медведь)
Кто первый нашел теремок? (мышка-норушка)
Кто тянул репку последним? (мышка)
Педагог: Молодцы, ребята.
ҮІІ раунд.
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Педагог: «Против вас играет сказочный герой Колобок».
Вопрос:
Для 1 команды: Провести шнурок через отверстие от 1 до 10 и сосчитать.
Для 2 команды: Провести шнурок через отверстие с 10 до 1 сосчитать. (обратный счет).
Педагог: Отлично, ребята.
ҮІІІ раунд.
Пуск
Педагог: Против вас играет воспитатель Багаманова Рахима Мыктыбаевна.
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик.
Педагог: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите, какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка. Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое». Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике (зеркало).
Педагог хвалит детей за правильные ответы и объявляет счет.
ІХ раунд.
Пуск
Педагог: «Внимание на экран. Против вас играет помощник воспитателя Мурзаханова Жанна Сериковна».
Уважаемые знатоки! Вопросы
Для 1 команды:
— Назовите домашних животных, которых вы знаете? (корова, коза и т.д.)
— Кто, кем будет, когда вырастет?
-Щенок будет … (собакой)
-Козленок … (козой)
-Теленок … (коровой)
-Жеребенок… (кобылой)
Для 2 команды:
— Назовите диких животных, которых вы знаете? (лев, волк, лиса, тигр и т.д.)
— Кто кем будет, когда вырастет?
-Зайчонок … (зайцем)
-Медвежонок … (медведем)
-Волчонок … (волком)
-Лисенок… (лисой)
Х раунд.
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).
Педагог: Против вас играют герои мультфильма Чебурашка и Крокодил Гена
Уважаемые игроки, в этом конверте находятся блицвопросы, на которые надо отвечать быстро:
Команда «Знайки».
- Сколько дней в неделе? (7)
- Жаркое время года? (лето)
- Груша – это овощ или фрукт? (фрукт)
- В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
- Заяц – домашнее животное или дикое? (дикое)
- Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Сколько пальцев на двух руках? (десять)
- Кто всю зиму спит? (медведь)
- Название страны, где мы живём? (Казахстан)
- Название вашего детского сада? (Детский сад № 1)
Команда «Умники».
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Капуста – это фрукт или овощ? (овощ)
- Какой сейчас месяц? (май)
- А какой день недели? (среда)
- Как зовут маму теленка? (корова)
- Волк – хищное или домашнее животное? (хищное)
- Школьная сумка. (портфель)
- Ребенок козы. (козленок)
- Столица страны, где мы живем? (Астана)
- Как называется ваша группа? (Еркетай)
Педагог: Мы дружными все были! В игре мы не грустили. На все вопросы верно отвечали. Игру мы провели и победителей нашли.
-Уважаемые знатоки подсчитайте свои фишки. На этом мы заканчиваем нашу игру. Мы хотим сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. И мы уверены, если в жизни попадёте в трудную ситуацию, то вы все примете правильное решение.
— Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей.
Тлеулина Айбаршын Ерғалиқызы,
Ақкөл қаласы МКҚК «№ 1 Балабақша»
Орыс тілі мұғалімі, ІІ ші санатты
ересек топ
Молодцы!!!