Home » Детский сад » Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели: совершенствовать умение отвечать четко, ясно, понятно; обобщать и систематизировать представление детей о времени года – весна; развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию; упражнять детей в решении логических задач; воспитывать внимание во время игры.

Материалы и оборудование: экран, круглый стол, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, медали, «черный ящик», фишки, эмблема.

Психогимнастика «Доброе утро».

Дети: Держаться за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Педагог: «Есть умная игра

Называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет».

Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?».

Против телезрителей играют знатоки группы «Еркетай».
— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан-Аяла: — Команда «Знайки».
— Наш девиз:
Члены команды «Знайки»: 
Мы знайки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан-Жансая: — Команда «Умники».
— Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!

Против знатоков играют телезрители-герои сказок. Итак, телезрители против знатоков.

І раунд.

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Педагог: Против знатоков играет Карлсон.
Внимание! Вопрос:

а) Сколько месяцев длиться весна? (3)

б) Какой месяц обозначает начало весны? (март)

в) Какой месяц обозначает середину весны? (апрель)

г) Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май. (сентябрь)

Педагог: Абсолютно верно!

ІІ раунд.

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Педагог: «Против вас играет сказочный герой Красная шапочка».

Внимание! Вопрос: Как называется по другому:

а) сок из моркови (морковный сок)

б) запеканка из моркови (морковная)

в) пюре (морковное)

Педагог: Абсолютно верно!

ІІІ раунд.

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Педагог: «Против вас играют  герои мультфильма Том и Джери».

Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки».

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе. (0)

б) Кто громче мычит: петух или корова? (корова)

в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у собачки? (0)

ІҮ раунд.

Пуск

Педагог: «Против вас играет воспитанница подготовительной группы Полина Белоусова ».

Внимание на экран.

Вопрос: «Скажи на русском языке»:

бәйшешек – (подснежник)

қызғалдақ – (тюльпан)

түймедақ – (ромашка)

бақбақ – (одуванчик)

Педагог: Молодцы, ребята.

Физминутка:

Солнце красное проснулось!

Позвенело, потянулось,

Тянет теплые лучи –

Пробуждаются ручьи.

Цветочки просыпаются,

Росою умываются,

Распускаются лепесточки!

Ах, красивые цветочки!

Ү раунд.

Музыкальная пауза.

Дети поют весеннюю песню «Көктем келді».

ҮІ раунд.

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Педагог: «Против вас играет сказочный герой Кот в сапогах».

Кто съел Колобка? (лиса)

Кто разломал теремок? (медведь)

Кто первый нашел теремок? (мышка-норушка)

Кто тянул репку последним? (мышка)

Педагог: Молодцы, ребята.

ҮІІ раунд.

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Педагог: «Против вас играет сказочный герой  Колобок».

Вопрос:

Для 1 команды: Провести шнурок через отверстие от 1 до 10 и сосчитать.

Для 2 команды: Провести шнурок через отверстие  с 10 до 1 сосчитать. (обратный счет).

Педагог: Отлично, ребята.

ҮІІІ раунд.

Пуск

Педагог: Против вас играет воспитатель Багаманова Рахима Мыктыбаевна.
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик.

Педагог: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите, какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка. Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое». Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике (зеркало).

Педагог хвалит детей за правильные ответы и объявляет счет.

ІХ раунд.

Пуск

Педагог: «Внимание на экран. Против вас играет помощник воспитателя Мурзаханова Жанна Сериковна».

Уважаемые знатоки! Вопросы

Для 1 команды:

— Назовите домашних  животных, которых вы знаете?  (корова, коза и т.д.)

— Кто, кем будет, когда вырастет?

-Щенок будет … (собакой)

-Козленок … (козой)

-Теленок … (коровой)

-Жеребенок… (кобылой)

Для 2 команды:

— Назовите диких животных, которых вы знаете? (лев, волк, лиса, тигр и т.д.)

— Кто кем будет, когда вырастет?

-Зайчонок … (зайцем)

-Медвежонок … (медведем)

-Волчонок … (волком)

-Лисенок… (лисой)

Х  раунд.

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Педагог: Против вас играют герои мультфильма Чебурашка и Крокодил Гена

Уважаемые игроки, в этом конверте находятся блицвопросы, на которые надо отвечать быстро:

Команда «Знайки».

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Жаркое время года? (лето)
  3. Груша – это овощ или фрукт? (фрукт)
  4. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
  5. Заяц – домашнее животное или дикое? (дикое)
  6. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (десять)
  8. Кто всю зиму спит? (медведь)
  9. Название страны, где мы живём? (Казахстан)
  10. Название вашего детского сада? (Детский сад № 1)

Команда «Умники».

  1. Сколько глаз у светофора? (3)
  2. Капуста – это фрукт или овощ? (овощ)
  3. Какой сейчас месяц? (май)
  4. А какой день недели? (среда)
  5. Как зовут маму теленка? (корова)
  6. Волк – хищное или домашнее животное? (хищное)
  7. Школьная сумка. (портфель)
  8. Ребенок козы. (козленок)
  9. Столица страны, где мы живем? (Астана)
  10. Как называется ваша группа? (Еркетай)

Педагог: Мы дружными все были! В игре мы не грустили. На все вопросы верно отвечали. Игру мы провели и победителей нашли.

-Уважаемые знатоки подсчитайте свои фишки. На этом мы заканчиваем нашу игру. Мы хотим сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. И мы уверены, если в жизни попадёте в трудную ситуацию, то вы все примете правильное решение.

— Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей.

 

Тлеулина Айбаршын Ерғалиқызы,

Ақкөл қаласы МКҚК «№ 1 Балабақша»

Орыс тілі мұғалімі, ІІ ші санатты

  ересек топ

 

One comment

  1. Молодцы!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*