Home » статьи » В гостях у Эколоши

В гостях у Эколоши

Шинва Айнар Аблизовна
Жайнакова Тамара Аскаралиевна

«В гостях у Эколоши»
Организованная деятельность в старшей группе «Светлячок»

Цель: способствовать углублению экологических знаний о природе, о тесных, взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля; воспитание бережного, гуманного отношения к природе, к объектам ближайшего окружения, чувства ответственности за нее.

Задачи: выявить знания воспитанников в процессе игры и расширить кругозор в области экологии и охраны окружающей среды; продолжить работу по формированию умений высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы; навыков работать в группе; развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса воспитанников к проблемам охраны природы.

Оборудование: презентация, карточки с названиями растений, карточки с ребусами, пазлами, книжки- раскладушки, материал по фенологическим изменениям в природе (кейс «Времена года»)

Билингвальный компонент: природа – табиғат, сүйінші-хорошая весть,  аспан –небо, алаң — площадка, растения-өсімдіктер, комнатные цветы,     бөлме гүлдері, садовые цветы- бақша гүлдері; оберегать природу- табиғатты қорғау.

Ход ОД

Игровое упражнение: «Кто же к нам пришёл?», с целью определить основной ход деятельности, дать имя  гостю, выбрать задания, распределить командно игры по интересам и возможностям.

Входит гость:

Экологические знания,

Пора нам с вами повышать,

Природа — наша достоянье,

Ее нам нужно сохранять,

Понять нам в этот праздник нужно,

Что все зависит лишь от нас,

Начнем беречь и дорожить мы

Планетой нашею сейчас!

— Кто же это к нам пришёл? И какую весть принёс?

 

Словесная игра «Сүйінші»

 

Сүйінші, Сүйінші, — весть хорошую скажи!

Птицы с юга прилетели, песни звонкие запели.

Сүйінші, Сүйінші, — весть хорошую скажи!

Ручейки бегут уже, скоробудем есть көже.

Сүйінші, Сүйінші, — весть хорошую скажи!

Бәйшешек в горах цветёт, скоро к нам тепло придёт.

 

Сүйінші, Сүйінші, — весть хорошую скажи!

Мереке  қүтты болсын, Весь народ

Аман болсын!!!

  • Какую интересную игру принёс нам наш гость, давайте с ним познакомимся. (Дети представляются и дают гостю имя — Эколоша)

Проводится беседа об экологии.

— Сегодня мы с вами, ребята, будем учиться любить и беречь наш природный дом. Для этого нужно хорошо знать его, понимать, что угрожает ему, а также будем учиться находить пути решения возникших в природе проблем.

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева

 

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны. Г. Ладонщиков

 

Воспитатель задает детям вопросы. Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны?

В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины?

Игровое упражнение: «Я сортирую мусор», с целью выявления у детей знаний о различных бытовых отходах и их распределении в контейнеры с определённым обозначением.

 

— Чем опасен лесу мусор: бумага, пластик, консервная банка, стекло? (бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда – 100 лет)

— Почему нельзя разорять муравейники? (муравьи уничтожают вредных насекомых)

— Почему нельзя ловить бабочек? (бабочки опыляют растения)

— Почему нельзя трогать гнездо птицы, брать в руки яйца или птенцов? (птицы могут покинуть свои гнезда)

 

Физкультминутка – «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (присесть, спина прямая)

Деревце все выше, выше. (Встать на носки)

Раз, два – выше голова, (поднять голову)

Три, четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть. (Сесть за парту)

 

Дети делятся на команды, представляют рассказы о природе, используя кейсы и плакаты.

— Где легче дышится: в лесу или в городе и почему? (в лесу – растения выделяют кислород)

— Почему ласточки перед дождем низко летают? (холодный воздух гонит насекомых книзу, где теплый воздух)

— Почему нельзя водителю на стоянке оставлять включенным мотор? (выходят вредные выхлопные газы)

Последнее время предупреждают людей о вредности использования баллончиков с освежителем воздуха, дезодорантов, лаков и многих других распыляющих веществ. Почему? (газ фреон, которым наполняют баллончики, разъедает озоновый слой, а также впитывается в клетки кожи)

 

Почему нельзя?

  1. Почему нельзя на лугу траву косить с края луга? (правильно косить с середины луга, давая возможность зверькам, насекомым, птицам покинуть место)
  2. Почему нельзя шуметь в лесу, включать громкую музыку, разжигать костер? (звери и птицы могут покинуть свои места)

 

 

Игровое упражнение: Твой выбор: экологические ситуации

  1. Вы отправились на природу, расположились на поляне, громко включили музыку и стали кричать. Как можно оценить этот поступок? (ответы детей)
  2. Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька (зайчонка или бельчонка) и взяли его с собой. Правильно ли вы поступили? (ответы детей)
  3. На озере вы увидели, что ребята ловят лягушек, чтобы уничтожить.

Ваши действия.

  1. Нашел грибник 1 боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (ответы детей)

Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…»

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы продолжать.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле. погибнут многие насекомые… не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы: если вдруг…

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию … (неприятно отдыхать среди мусора, будет рассадник инфекции, можно пораниться о стеклянные бутылки. просто неприятно отдыхать будет)

2) Вырубят все леса на земле … (не будет грибов, ягод, зверей и птиц, им негде будет жить и нечего есть. Негде будет погулять, полюбоваться природой).

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… (грязный мусор, особенно пластиковые бутылки и пакеты покроют всю землю и погибнут растения).

4) Уберут из дворов мусорные баки… (дворы превратится в большую свалку, негде будет погулять людям, детям негде будет играть).

— Рассмотрев все эти ситуации можно сделать один вывод: человек действительно становится врагом природы. Вот почему нужно с раннего возраста учить детей правилам поведения в природе; воспитывать нравственные качества характера: доброту, сострадание, отзывчивость, бережное отношение к природе. Мы, люди, должны научиться жить в гармонии с природой.

Дети вместе с «Эколошей»  прогуливаются по двору детского сада, рассматривают растения, загадывают загадки, рассказывают стихи.

Рефлексия: Дети разбивают место для клумбы, планируют посадку растений, привлекаются родители для облагараживании клумбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*