Home » Детский сад » Какие у меня права!

Какие у меня права!

 Цели: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, дать основные первоначальные знания о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с красками, чувство уважения к другим людям

Утренний круг «Придумано кем-то» (в кругу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе, доброе утро!

Пожелания друг другу на целый день (сердечко)

Дети говорят друг другу пожелания на целый день.

-Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька — котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь  приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье — жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились  вы!

— У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.

— Посмотрите на экран, там книга,  очень важная.

Слайд  — книга (Конвенция)

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

— О чём нам может рассказать эта книга? (Из этой книги можно узнать о наших правах)

Давайте же узнаем, о каких правах детей здесь говориться.  Пригласила человека, который знает  права и законы.  Его профессия называется юрист.

Приход героя-родителя юриста.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут….  Альфия  Куантаевна. Я работаю юристом.  Ребята, я хочу вам рассказать о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы узнаем  о том, для чего нужны права. Именно права ребенка. Наша задача хорошо запомнить права ребенка и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

— А что же такое право? (Высказывания детей.)

Права  — это правила поведения, с помощью которых наша Республика, взрослые люди заботятся о детях, делает все, чтобы детям хорошо жилось и было счастливое детство.

Ребята, у меня папке есть важный документ. Свидетельство о рождении.

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)  В нем нет рисунков. А только написано мое Ф.И.О. Вот мое свидетельство о рождении.  (Называете свою Ф.И.О.)

— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!    Анфиса

Мы должны называть друг друга по имени.

Игра «Шляпа знакомств» (проводит воспитатель)

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

-Молодцы. Ваше право на имя не нарушено.

Юрист: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд  — картинка семья.

Как вы думаете, о  каком праве говорит эта картинка?

– Верно, право на семью.

-Что вы знаете об этом праве? (ответы детей)

(У каждого человека должны быть папа, мама). Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

 Имеют право на семью!  Алиса

Воспитатель:  Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы о семье вы знаете?
Дети:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Игра «ВЕРНО НЕВЕРНО»

Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься

Вежливо просить о помощи или игрушку у друга

Готовить обед самостоятельно

Бережно относится к имуществу

Забирать игрушку у друга

Уважать старших

Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)

Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать

Слушаться воспитателя в д/с

Вертеться на занятии

Забирать игрушку у друга

Беречь природу.

Юрист: Ребята, посмотрите, что я вам принес. (Показывает школьные принадлежности).

-Что это? — Для чего они нам нужны?

-О каком праве школьные принадлежности нам расскажут? (Право на образование)

Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— Где можно получить образование  (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

Для чего надо учиться  (Чтоб получить профессию)

Воспитатель: Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Сейчас я задам вам вопросы, а вы ответьте!

«Доскажи словечко»

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.

Называют меня …

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…

Скажу я слово высоко.

А ты ответишь…( низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь.. .(пол).

Юрист: Посмотрите на экран. О каком праве картинка напоминает?

(О праве на дом.)

— Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

— Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!                             Егор

 Воспитатель проводит игру «Рассели животных по их домам»

Юрист: Ребята, следующая картинка о каком праве говорит, как думаете?

Праве на медицинский уход

— Кто изображен на рисунке?

— Что он делает?

— О каком праве он тебе напоминает?

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Юрист: Ребята, следующая картинка о каком праве говорит, как думаете?

Отдых

Юрист: Надо отдыхать, вовремя ложиться спать, чтобы быть крепкими и здоровыми. Играть с друзьями,  заниматься спортом,  быть дружным…

Физминутка с детьми (музыкальная)

Воспитатель благодарит юриста.

Чтение стихотворения девочкой

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Юрист: Мне было очень приятно рассказать вам о правах ребенка. Теперь вы будете их знать. Но не только знать, но и соблюдать обязанности: хорошо вести себя, помогать родителям, дружными ребятами…. (Уходит юрист)

Игра « Цветок прав»

Дети выкладывают лепестки с наклеенными рисунками прав и закрепляют права.

Совместная работа «Нарисуем наши пальчики дружбы»

Дети  прикладывают руку в пальчиковые сенсорные краски и выводят пальчики дружбы.

Закрепление ООУД

— С чем познакомились?

-Как называется книга о правах ребенка?

-Какие права вы запомнили?

-Кто приходил к нам в гости и познакомил с правами?

             Фарида Наильевна Бугаева,

воспитатель

ГККП №16 ясли-сад «Лесная сказка», 

 г. Уральск, ЗКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*