Я работаю учителем русского языка и литературы и веду классное руководство 9 класса. Мир, в котором мы живем, постоянно развивается. Для того, чтобы наши ученики были готовы к большой жизни, педагог должен быть не только умным справедливым и любящим детей. Он должен быть компетентным, креативным и информационно подкованным человеком. Мое кредо «Лучший пример — это личный пример».
В. Сухомлинский говорил: «Дети подобны струнам, если до них дотронуться умелой рукой, то они красиво зазвучат». Классный руководитель- это очень ответственная работа. Ведь сейчас мы строим свое будущее, поэтому мы должны позаботиться о том, чтобы ученик закончив школу гордился тем, что живет в такой стране как Казахстан. Делал все, для того, чтобы наша любимая, многонациональная страна прославлялась великими гениями и учеными, которые будут работать во благо Родины, защищать ее, развивать, поднимать экономический рост. И когда мы увидим, что наше молодое поколение рвется служить Родине. Вот она, гордость учителя!
В начале учебного года, в моем классе был проведен проект «Родной край». Мы с учащимися посетили музей хлопководства и научно-исследовательский институт хлопководства. Учащиеся сильно заинтересовались научными исследованиями работников института. Проводили опыты, проращивали из семян хлопок. Одну ученицу, Адилбаеву Шахзоду очень заинтересовал хлопок необычного сорта БТМ-48. Он необычен тем, что цвет у него коричневый. После немалых проведенных исследований, она глубже изучила селекцию и семеноводство. Вместе с руководителем научной работы, Сабыром Партовичем, кандидатом сельскохозяйственных наук, Шахзода провела сравнительное изучение образцов хлопчатника с белым и окрашенным волокном по физико-механическим показателям, устойчивости к биодеструкции спонтанной микрофлорой, бактерицидности. Представлены результаты селекционного улучшения мексиканского хлопчатника с естественно окрашенным волокном. Обсуждались перспективы внедрения в текстильное производство цветного хлопка. Все проделанные работы повлияли на выбор профессии Шахзоды, она хочет стать биоинженером.
Я хочу сказать, что горжусь тем, что могу помочь детям в выборе профессии. Для того чтоб не ошибиться, надо расширять их кругозор по отношению к миру профессий. Задавая людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда можно осознанно решить, интересна ли тебе данная область, и все ли ты знаешь о специальности, которую хочешь выбрать.
Султанова Любида Канатовна,
учитель русского языка и литературы
КГУ ОСШ имени К.Сатбаева
Мактааральского района, Туркестанской области