Home » Детский сад » Как у матушки неделе было семеро детей

Как у матушки неделе было семеро детей

 

Интегрированное занятие

Области: Познание, коммуникация, творчество

Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.

Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, соленое тесто.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.

  • (Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.) Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, будем слушать и петь песенку:(аудио запись «Мы едем едем!»)

Воспитатель. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.

Анюта: Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

Воспитатель: Дети, какой день по счёту понедельник?

Дети. Первый!

Воспитатель. А какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 1.

Воспитатель. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!

(Дети садятся за столы и показывают.)

Воспитатель. В понедельник мы считаем

И задачки все решаем,

И в тетрадях пишем дружно,

Ведь всё это очень нужно.

Воспитатель. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.

Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…

Воспитатель: Пришло время поиграть в игру «День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» — открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).

Вот считалочки-загадки,

Отгадайте их, ребятки!

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:

Вот — грибок-боровичок, вот — грибок -моховичок,

А вот это — мой дружок, чёрный маленький сморчок.

Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)

Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.

Днём звонил телёнок, вечером — слонёнок,

А потом — мартышка, а за нею — мышка.

Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)

В один из воскресных дней коза позвала гостей:

Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,

А также кошку и мышку.

И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.

Сколько тарелок поставить ей

Для своих весёлых гостей? (7)

Зайчонок, котёнок и львёнок,

Слонёнок, тигрёнок и медвежонок

Пришли как-то раз на весёлый урок.

Лишь только звонки прозвенели,

Зверята за парту сели.

Сколько всего зверят

За партою школьной сидят? (6)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Открываем мы тетради,

В руки ручки все берём

И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)

Стихотворение «Грибочки»

На горочке, под ёлочкой,

Увидели грибочек.

Шляпка полукруглая,

Ножка, как кружочек.

Рядом, под листочком,

Спрятался другой,

Он такой же крепкий с ножкою прямой.

Воспитатель: Это что я показываю –А,О,У,Э,,Е

Дети-буквы

Воспитатель: вот это что-На-ша-мо

Дети –слоги

Воспитатель: это что?- мА-ма, Маша, шарик?

Дети –слова

Значить – буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки- произносим, разбираем слышим (показ на карточке)

Воспитатель: звуковой разбор слова Миша –

Воспитатель: а сейчас определите место положение звука в слове в начале в середине в конце слова

Придумайте предложение со словом: гулять

Соберите слово из слогов на столе Ма-ша, Ка-ша, мы-ло

Почему в слове Маша первая буква большая

Дети: потому-что –то имя девочки

Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!

Виктория: День второй скоро придёт,

Вторник в гости нас зовёт.

Воспитатель: Какой день по счёту вторник?

Дети. Второй!

Воспитатель. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 2.

Воспитатель: Покажите её.

(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)

Воспитатель: А во вторник всей гурьбой

Мы знакомились с водой!

Из прозрачной и бесцветной

Сделали её цветной!

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.

Ты, вода-водица!

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)

Ты, вода-водица!

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)

Ты, вода-водица!

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)

Воспитатель: Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?

Дети. В зелёный, синий, красный!

Воспитатель: А почему?

Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!

Ануар: Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Воспитатель: А какой день по счёту среда?

Дети. Третий!

Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 3.

Воспитатель: Покажите цифру три. (Дети показывают.)

Нурислам: В среду бегали, скакали,

Свои мышцы развивали!

Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.

Физминутка (Хомка ,хомка, хомячок….)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!

Карина: Он четвёртый там и тут —

Четвергом его зовут.

Воспитатель: Какой день по счёту четверг?

Дети. Четвёртый!

Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 4.

Воспитатель: Покажите цифру четыре.

(Дети показывают и подходят к столу.)

Воспитатель: А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.

В руки ножницы возьмём

И по линии пройдём,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

Круг, как солнце чистое

(дети вырезают),

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)

Берём простой квадрат сначала

И треугольник мастерим —

Теперь работать будем с ним.

(Дети вырезают треугольники.)

Наши треугольники

В ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос —

Мы в нём заблудились.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.

Аян: В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Какой день по счёту пятница?

Дети. Пятый!

Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 5.

Воспитатель: Покажите цифру 5.

(Дети показывают и подходят к столу.)

В пятницу трудились вместе,

Перепачкались все в тесте!

Воспитатель: Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)

Воспитатель: Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!

Виктория: Вся закончена работа —

День шестой у нас суббота.

День седьмой — его мы знаем —

Воскресенье — отдыхаем!

Воспитатель: Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)

За неделю так устали,

Что пора бы отдохнуть,

И расслабиться чуть-чуть.

Релаксация.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Реснички опускаются —

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают,

Руки тоже отдыхают,

Отдыхают — засыпают.

Всё чудесно расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем —

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней!

Гауэр Татьяна Григорьевна,

Талшикская средняя школа

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*