Интегрированное занятие
Области: Познание, коммуникация, творчество
Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.
Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.
- (Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.) Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Кисель густой, а морс…
- Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Днем светло, а вечером…
- Кашу варят густую и …
- Звери бывают смелые и …
- Морковь можно есть сырой и …
- Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, будем слушать и петь песенку:(аудио запись «Мы едем едем!»)
Воспитатель. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.
Анюта: Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Воспитатель: Дети, какой день по счёту понедельник?
Дети. Первый!
Воспитатель. А какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 1.
Воспитатель. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!
(Дети садятся за столы и показывают.)
Воспитатель. В понедельник мы считаем
И задачки все решаем,
И в тетрадях пишем дружно,
Ведь всё это очень нужно.
Воспитатель. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.
Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…
Воспитатель: Пришло время поиграть в игру «День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» — открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).
Вот считалочки-загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:
Вот — грибок-боровичок, вот — грибок -моховичок,
А вот это — мой дружок, чёрный маленький сморчок.
Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)
Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил телёнок, вечером — слонёнок,
А потом — мартышка, а за нею — мышка.
Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
В один из воскресных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
Зайчонок, котёнок и львёнок,
Слонёнок, тигрёнок и медвежонок
Пришли как-то раз на весёлый урок.
Лишь только звонки прозвенели,
Зверята за парту сели.
Сколько всего зверят
За партою школьной сидят? (6)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Открываем мы тетради,
В руки ручки все берём
И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)
Стихотворение «Грибочки»
На горочке, под ёлочкой,
Увидели грибочек.
Шляпка полукруглая,
Ножка, как кружочек.
Рядом, под листочком,
Спрятался другой,
Он такой же крепкий с ножкою прямой.
Воспитатель: Это что я показываю –А,О,У,Э,,Е
Дети-буквы
Воспитатель: вот это что-На-ша-мо
Дети –слоги
Воспитатель: это что?- мА-ма, Маша, шарик?
Дети –слова
Значить – буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки- произносим, разбираем слышим (показ на карточке)
Воспитатель: звуковой разбор слова Миша –
Воспитатель: а сейчас определите место положение звука в слове в начале в середине в конце слова
Придумайте предложение со словом: гулять
Соберите слово из слогов на столе Ма-ша, Ка-ша, мы-ло
Почему в слове Маша первая буква большая
Дети: потому-что –то имя девочки
Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
Виктория: День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт.
Воспитатель: Какой день по счёту вторник?
Дети. Второй!
Воспитатель. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 2.
Воспитатель: Покажите её.
(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)
Воспитатель: А во вторник всей гурьбой
Мы знакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали её цветной!
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
Ты, вода-водица!
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)
Ты, вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Ты, вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)
Воспитатель: Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
Дети. В зелёный, синий, красный!
Воспитатель: А почему?
Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!
Ануар: Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Воспитатель: А какой день по счёту среда?
Дети. Третий!
Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 3.
Воспитатель: Покажите цифру три. (Дети показывают.)
Нурислам: В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.
Физминутка (Хомка ,хомка, хомячок….)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!
Карина: Он четвёртый там и тут —
Четвергом его зовут.
Воспитатель: Какой день по счёту четверг?
Дети. Четвёртый!
Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 4.
Воспитатель: Покажите цифру четыре.
(Дети показывают и подходят к столу.)
Воспитатель: А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
В руки ножницы возьмём
И по линии пройдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
Круг, как солнце чистое
(дети вырезают),
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)
Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим —
Теперь работать будем с ним.
(Дети вырезают треугольники.)
Наши треугольники
В ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос —
Мы в нём заблудились.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
Аян: В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счёту пятница?
Дети. Пятый!
Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 5.
Воспитатель: Покажите цифру 5.
(Дети показывают и подходят к столу.)
В пятницу трудились вместе,
Перепачкались все в тесте!
Воспитатель: Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)
Воспитатель: Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!
Виктория: Вся закончена работа —
День шестой у нас суббота.
День седьмой — его мы знаем —
Воскресенье — отдыхаем!
Воспитатель: Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)
За неделю так устали,
Что пора бы отдохнуть,
И расслабиться чуть-чуть.
Релаксация.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Реснички опускаются —
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают,
Руки тоже отдыхают,
Отдыхают — засыпают.
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем —
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней!
Гауэр Татьяна Григорьевна,
Талшикская средняя школа
Северо-Казахстанская область
Акжарский район