Home » Начальная школа » Конспект открытого занятия по самоподготовке в 3 «В» классе

Конспект открытого занятия по самоподготовке в 3 «В» классе

Предметы: 1. Математика 2. Чтение.

Цели:

Образовательная: Закреплять вычислительные навыки (знания учащимися нумерации чисел в пределах 20, их состава, умения сравнивать);

Вырабатывать у учащихся умение решать примеры и задачи;

Продолжать формировать навык работы с геометрическим материалом: определить и назвать геометрические фигуры.

Продолжать знакомить с произведениями писателей, помочь понять содержание произведения, осмыслить его; учить навыкам осмысленного чтения.

Коррекционная: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), ориентировку в пространстве; Развивать связную устную речь учащихся, добиваясь полных ответов. Учить ориентироваться в тетради, правильной посадке за партой, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук;

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность. Повышать мотивацию к учебе; Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль; Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Материал: сигнальные карточки, предметные картинки, учебник, тетрадь по математике,

Словарь: Яблоня, речка, комбайн, картофель, свекла, капуста, грибы, подберезовики, рыжики.

Технологии: игровые, здоровьезберегающие.

Приемы: прием «Логическая цепочка», прием «Чистая доска», прием «Компетентность»

Ход самоподготовки

Орг. Момент,

Ребята, у нас сегодня необычная самоподготовка. К нам пришли гости.

На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Настрой на учебную деятельность.

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё, обязательно, поймёте!

Сообщение темы и целей занятия. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы сейчас догадаетесь, расставив цифры от 1 до 10.

 

Гусилебеди
12345678910

 

Молодцы, ребята, правильно сегодня у нас самоподготовка по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Мы вновь встретимся с её героями и продолжим учиться складывать и вычитать числа в пределах 20. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сыночек Иванушка. (1 слайд) Сколько всего человек было в семье? Однажды родители уехали в город, а Машеньке сказали за братцем следить. (2 слайд)

А та посадила его на лужок, а сама в небо смотрит, пальцы зажимает, Гусей-Лебедей считает. Гуси-Лебеди летят: один впереди, два позади и два посередине. (3 слайд)

  • Сколько всего Гусей – Лебедей летело?
  • Что произошло дальше – узнаем, просмотрев фрагмент мультфильма. (фрагмент)
  • Ребята, поможем Машеньке найти братца Иванушку?

Побежала Машенька по дорожке – смотрит, (4 слайд) стоит ПЕЧКА: «Ох, Машенька! Напекла я пирогов, а вытащить не могу! Пироги с заданиями». (5 слайд)

Чтобы вытащить пироги, надо выполнить задания.

  • Посчитай от 10-20, 20-10
  • Какие цифры спрятались? (1,..3,..5,..7,..9,..)
  • Назовите самое большое число. (20)
  • Назовите самое маленькое число. (1)
  • Назовите соседей числа 2,4,6,8,10

Проведем пальчиковую гимнастику.

  • Гуси-Лебеди песни распевали: «Га-га-га, га-га-га».
  • Посидели, поклевали. Нас немножко пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!»
  • Но от них мы убежали. Да-да-да!

Открывайте тетради.

  • Пропишем в воздухе

1,3,6,8,4,2,+,-;
А теперь давайте проверим какие цифры и знаки вы написали обратите внимание на доску.

 

  • Давайте узнаем сколько пирогов испекла ПЕЧКА. Выполним логическую цепочку.

 

+2                    +1                   +1

  • Помогли ПЕЧКЕ. ПЕЧКА спасибо сказала.

Физминутка «Поле».

Ветер веет над полями и качается трава.

Облако плывет над нами, словно белая гора.

Мышки прячутся во ржи, как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка, покажись скорей, плутовка.

Поднялись мы все на холм, яблоня растет на нем.

  • Бежит Машенька дальше – видит ЯБЛОНЬКА стоит, а на ней яблоки сочные, румяные. Яблоня — род листопадных деревьев и кустарников семейства розоцветных. Ветви укороченные (плодящие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые (ростовые). Просит ЯБЛОНЬКА: «Помоги, Машенька! Сними с меня яблоки». – Чтобы снять яблоки надо решить примеры у доски. Прием «Чистая доска»
  • Помогли яблоньке. Яблонька спасибо сказала.
  • Физминутка «Луг».

Вот и вышли мы на луг. (ходьба)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания- руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (наклоны, сбор цветов)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели.

Вот и к речке подоспели.

Бежит Машенька дальше, видит — течет РЕЧКА молочная, кисельные берега Реки, водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов. А в середине огромный камень лежит, Речке мешает.

  • Просит РЕЧКА Машеньку: «Помоги мне, Машенька! Убери камень!»

Вырезанные камни на которых примеры по уровням.
Помогли РЕЧКЕ. Убрали камень. РЕЧКА спасибо сказала и побежала в одну сторону, а Машенька в другую.

  • Видит, ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ стоит.
  • Посмотрите на экран.
  • Из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
  • Сколько кругов? (8) – Сколько квадратов? (2)
  • Из каких линий «куриные ножки» ИЗБУШКИ?

 

Дидактическая игра «Чего не стало»
Ребята, а как вы думаете, куда Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? – Давайте проверим.

  • Запомните, из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ, закройте глаза. – Откройте глаза.

Показ у доски шаблонов избушки на курьих ножках с изменениями геометрических фигур.

  • Что изменилось?
  • Каких геометрических фигур не стало? (Не стало круга, квадрата, прямоугольника, треугольника)
  • Нашли мы Иванушку?
  • Взяла Машенька братца Иванушку, и побежали они домой, родителей из города встречать.

Давайте поможем выйти из леса Машеньке и Иванушке, чтобы их Гуси-лебеди не поймали. Но для этого мы должны выполнить задание по чтению.

  • Какое время года на улице? (осень).

Осенние листья закрыли все буквы. Давайте подуем на них, чтоб они все разлетелись.
Гимнастика для дыхания
Делаем быстрый вдох и медленный вдох…И ещё раз молодцы разлетелись листья…
-Скажите какое задание по чтению? (дети сообщают домашнее задание).
-Я прошу, Вас, всех закрыть глазки. Представьте осень…Дует ветер, а с деревьев падают разноцветные листочки. Птицы, которые не улетели на юг радуют нас своим пением. А теперь постарайтесь услышать их пение…
-Открываем глазки. Прошу приступить к выполнению домашнего задания. Чтение рассказа: «Осенью»

  • Деятельность воспитателя:
    Контроль и оказание индивидуальной помощи детям,

Итог:

  • Как называется рассказ? Кто автор?
  • О чем говорилось в рассказе?

Молодцы, ребята, хорошо вы постарались, а теперь настало время

посмотреть фрагмент мультфильма с нашими сказочными героями.

 

  • Помогли мы Машеньке найти братца Иванушку?
  • Как помогали?
  • Чем занимались на занятии?

Чему учат сказки?

  • ДОБРУ (желтые листочки)
  • ДРУЖБЕ (красные листочки)
  • ВЗАИМОПОМОЩИ (зеленые листочки)
  • ЧЕСТНОСТИ(оранжевые листочки)
  • ВОСПИТАННОСТИ(синие листочки)

И в конце нашего занятия создадим дерево — настроений. Подойдите к столу и

выберите понравившийся вам листочек по цвету и прикрепите его к дереву.

 

Аужанова А.Т., воспитатель,

Коммунальное государственное учреждение

«Областная специальная школа- интернат № 1

для детей с задержкой

психического развития

 и интелектуальными нарушениями» г. Кокшетау»

управления образования Акмолинской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*