Предметы: 1. Математика 2. Чтение.
Цели:
Образовательная: Закреплять вычислительные навыки (знания учащимися нумерации чисел в пределах 20, их состава, умения сравнивать);
Вырабатывать у учащихся умение решать примеры и задачи;
Продолжать формировать навык работы с геометрическим материалом: определить и назвать геометрические фигуры.
Продолжать знакомить с произведениями писателей, помочь понять содержание произведения, осмыслить его; учить навыкам осмысленного чтения.
Коррекционная: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), ориентировку в пространстве; Развивать связную устную речь учащихся, добиваясь полных ответов. Учить ориентироваться в тетради, правильной посадке за партой, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук;
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность. Повышать мотивацию к учебе; Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль; Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Материал: сигнальные карточки, предметные картинки, учебник, тетрадь по математике,
Словарь: Яблоня, речка, комбайн, картофель, свекла, капуста, грибы, подберезовики, рыжики.
Технологии: игровые, здоровьезберегающие.
Приемы: прием «Логическая цепочка», прием «Чистая доска», прием «Компетентность»
Ход самоподготовки
Орг. Момент,
Ребята, у нас сегодня необычная самоподготовка. К нам пришли гости.
На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Настрой на учебную деятельность.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте и всё, обязательно, поймёте!
Сообщение темы и целей занятия. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы сейчас догадаетесь, расставив цифры от 1 до 10.
Г | у | с | и | л | е | б | е | д | и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Молодцы, ребята, правильно сегодня у нас самоподготовка по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Мы вновь встретимся с её героями и продолжим учиться складывать и вычитать числа в пределах 20. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.
Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сыночек Иванушка. (1 слайд) Сколько всего человек было в семье? Однажды родители уехали в город, а Машеньке сказали за братцем следить. (2 слайд)
А та посадила его на лужок, а сама в небо смотрит, пальцы зажимает, Гусей-Лебедей считает. Гуси-Лебеди летят: один впереди, два позади и два посередине. (3 слайд)
- Сколько всего Гусей – Лебедей летело?
- Что произошло дальше – узнаем, просмотрев фрагмент мультфильма. (фрагмент)
- Ребята, поможем Машеньке найти братца Иванушку?
Побежала Машенька по дорожке – смотрит, (4 слайд) стоит ПЕЧКА: «Ох, Машенька! Напекла я пирогов, а вытащить не могу! Пироги с заданиями». (5 слайд)
Чтобы вытащить пироги, надо выполнить задания.
- Посчитай от 10-20, 20-10
- Какие цифры спрятались? (1,..3,..5,..7,..9,..)
- Назовите самое большое число. (20)
- Назовите самое маленькое число. (1)
- Назовите соседей числа 2,4,6,8,10
Проведем пальчиковую гимнастику.
- Гуси-Лебеди песни распевали: «Га-га-га, га-га-га».
- Посидели, поклевали. Нас немножко пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!»
- Но от них мы убежали. Да-да-да!
Открывайте тетради.
- Пропишем в воздухе
1,3,6,8,4,2,+,-;
А теперь давайте проверим какие цифры и знаки вы написали обратите внимание на доску.
- Давайте узнаем сколько пирогов испекла ПЕЧКА. Выполним логическую цепочку.
+2 +1 +1
- Помогли ПЕЧКЕ. ПЕЧКА спасибо сказала.
Физминутка «Поле».
Ветер веет над полями и качается трава.
Облако плывет над нами, словно белая гора.
Мышки прячутся во ржи, как увидеть их скажи?
В норке прячется полевка, покажись скорей, плутовка.
Поднялись мы все на холм, яблоня растет на нем.
- Бежит Машенька дальше – видит ЯБЛОНЬКА стоит, а на ней яблоки сочные, румяные. Яблоня — род листопадных деревьев и кустарников семейства розоцветных. Ветви укороченные (плодящие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые (ростовые). Просит ЯБЛОНЬКА: «Помоги, Машенька! Сними с меня яблоки». – Чтобы снять яблоки надо решить примеры у доски. Прием «Чистая доска»
- Помогли яблоньке. Яблонька спасибо сказала.
- Физминутка «Луг».
Вот и вышли мы на луг. (ходьба)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания- руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (наклоны, сбор цветов)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели.
Вот и к речке подоспели.
Бежит Машенька дальше, видит — течет РЕЧКА молочная, кисельные берега Реки, водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов. А в середине огромный камень лежит, Речке мешает.
- Просит РЕЧКА Машеньку: «Помоги мне, Машенька! Убери камень!»
Вырезанные камни на которых примеры по уровням.
Помогли РЕЧКЕ. Убрали камень. РЕЧКА спасибо сказала и побежала в одну сторону, а Машенька в другую.
- Видит, ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ стоит.
- Посмотрите на экран.
- Из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
- Сколько кругов? (8) – Сколько квадратов? (2)
- Из каких линий «куриные ножки» ИЗБУШКИ?
Дидактическая игра «Чего не стало»
Ребята, а как вы думаете, куда Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? – Давайте проверим.
- Запомните, из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ, закройте глаза. – Откройте глаза.
Показ у доски шаблонов избушки на курьих ножках с изменениями геометрических фигур.
- Что изменилось?
- Каких геометрических фигур не стало? (Не стало круга, квадрата, прямоугольника, треугольника)
- Нашли мы Иванушку?
- Взяла Машенька братца Иванушку, и побежали они домой, родителей из города встречать.
Давайте поможем выйти из леса Машеньке и Иванушке, чтобы их Гуси-лебеди не поймали. Но для этого мы должны выполнить задание по чтению.
- Какое время года на улице? (осень).
Осенние листья закрыли все буквы. Давайте подуем на них, чтоб они все разлетелись.
Гимнастика для дыхания
Делаем быстрый вдох и медленный вдох…И ещё раз молодцы разлетелись листья…
-Скажите какое задание по чтению? (дети сообщают домашнее задание).
-Я прошу, Вас, всех закрыть глазки. Представьте осень…Дует ветер, а с деревьев падают разноцветные листочки. Птицы, которые не улетели на юг радуют нас своим пением. А теперь постарайтесь услышать их пение…
-Открываем глазки. Прошу приступить к выполнению домашнего задания. Чтение рассказа: «Осенью»
- Деятельность воспитателя:
Контроль и оказание индивидуальной помощи детям,
Итог:
- Как называется рассказ? Кто автор?
- О чем говорилось в рассказе?
Молодцы, ребята, хорошо вы постарались, а теперь настало время
посмотреть фрагмент мультфильма с нашими сказочными героями.
- Помогли мы Машеньке найти братца Иванушку?
- Как помогали?
- Чем занимались на занятии?
Чему учат сказки?
- ДОБРУ (желтые листочки)
- ДРУЖБЕ (красные листочки)
- ВЗАИМОПОМОЩИ (зеленые листочки)
- ЧЕСТНОСТИ(оранжевые листочки)
- ВОСПИТАННОСТИ(синие листочки)
И в конце нашего занятия создадим дерево — настроений. Подойдите к столу и
выберите понравившийся вам листочек по цвету и прикрепите его к дереву.
Аужанова А.Т., воспитатель,
Коммунальное государственное учреждение
«Областная специальная школа- интернат № 1
для детей с задержкой
психического развития
и интелектуальными нарушениями» г. Кокшетау»
управления образования Акмолинской области