Home » Начальная школа » «Кто в домике живет?» (речевая игра с элементами театрализованной деятельности)

«Кто в домике живет?» (речевая игра с элементами театрализованной деятельности)

(дикие животные)

Цели и задачи:

коррекционно-образовательные:

закрепление знаний учащихся о диких животных и их жилищах,

расширение кругозора детей;

формирование умения составлять развёрнутую фразу,

активизация словарного запаса.

коррекционно-развивающие:

коррекция внимания;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании;

коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, в сравнении;

развитие связной речи, активизация словаря на основе упражнений в словообразовании,

развитие мелкой моторики рук,

развитие плавного выдоха,

развитие координации движений.

коррекционно-воспитательные:

воспитание бережного отношения к животным;

воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности,

воспитание познавательного интереса.

Оборудование:

компьютер,куклы-животные,картинки с изображение жилищ,хвостов,детенышей,сундучок,раскраски,наглядный материал для д/и.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

Психологический настрой:

Восп: Я рада, что мы сегодня с вами здесь все красивые, нарядные, здоровые и с хорошим настроением! На улице-зимний морозный день, а в группе у нас тепло и уютно!

Какое сейчас время года? (Зима)

Зимой мы катаемся на санках, коньках, лепим снеговика.

К нам в гости пришел снеговик.

Снеговик:

Здраствуйте, ребята! Я пришел к вам не один. Со мной — мой друг зайчишка. Он потерялся и просит вас помочь найти его домик.

  1. Постановка цели занятия:

Восп: Поможем зайчику найти его дом?

Где он живет? (в лесу)

А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

А почему их так называют? (Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся)

Отправимся в лес и поищем домик зайчика. Кого мы можем встретить в лесу?

Д/И «Угадай кто»

На доске-силуэты диких животных. Дети угадывают.

Восп: Мы идем в гости, нам нужно взять угощение для животных. У меня есть волшебный сундучок-его мне прислала Зимушка-зима, в нем угощение. Чтобы узнать, что в нем-поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

 3.Основная часть:

 Восп: Закройте глаза. Я прочитаю заклинание, и мы окажемся в лесу.

1,2,3,4,5-будем мы в лесу гулять!

Ну вот мы и в лесу! Здесь очень чистый, лечебный воздух! Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии:

(еловая веточка, смоченная пихтовым маслом)

-Вдох-выдох. Вдох-выдох!

Чем пахнет в лесу? (елками)

Восп: Звери нас не знают и боятся, они спрятались. Давайте их поищем!

Д/и «Чей,чья?» (на компьютере)

На доске-изображение лисьей норы.

Восп: Вот чей-то домик. Кто в домике живет?

Лиса: Это мой домик. Вы знаете, как он называется? (нора)

-Верно. Я умею так запутывать следы, что меня мало кто найдет. В этом мне помогает мой пушистый хвост. У других тоже есть хвосты, но не такие красивые, сейчас я вам покажу.

(Берет карточки с изображнием хвостов и роняет)

-Ой, все перепуталось. Помогите найти где-чей!

Д/и «Чей хвост?»

 Угощаем лису.

Восп: Это не заячий домик. Идем дальше. Вот на дереве сидит белка. Белочка, это твой дом?

Белка: Да, это мой дом. В нем тепло и уютно, он находится высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в кладовой. Вы знаете, как называется мой дом? (дупло)

Восп: Поможем белочке сделать запасы на зиму и оставим ей угощение.

И это не зайкин дом, идем дальше.

На доске-картинка волчьего логова.

Восп: Мы пришли к еще одному домику. Кто в домике живет?

Волк: Я-серый волк!

Восп: Мы ищем домик для зайчика, это, случайно, не его дом?

Волк:Мой дом называется логово, он самый просторный. Зайцы в нем не живут.

Мне скучно, поиграйте со мной.

Д/и «Кто как говорит»

(на развитие плавного выдоха)

-Как волк говорит?                          У-У-У

-а как медведь рычит?                   Э-Э-Э

-а теперь тоненько, как лиса          И-И-И

-а покажите, как вы удивляетесь  О-О-О

Восп: Угостим волка и идем дальше.

На доске-картинка с изображением берлоги.

Восп: Зайчик, это твой дом?

Медведь: Нет, этот дом-мой! Я в нем только зимой сплю. Вы знаете, как он называется? (Берлога)

Зайчик плачет.

Медведь: Не плачь, зайчик. Найдется твой дом! А хочешь поиграть?

Д/и «Один-много» (с мячом)

Я-медведь,а вы-….

Я-лиса,а вы-…

Я-заяц,а вы-…

Я-волк,а вы-…

Я-белка,а вы-…

Угощаем медведя.

Зайчик: Но я так и не нашел свой дом. Где же он?

4.Проблемная ситуация.

Восп: Поможем зайчику вспомнить, где же его домик. Как он называется? Может-нора? Нет! Может, логово? Нет! А может-берлога или дупло? Тоже нет!

У зайцев дома не бывает, они ночуют под кустом.

Вот кустик, посадим сюда зайчика, его мама здесь и найдет. А чтобы он не скучал, оставим ему угощение.

Восп: Ну вот, зайчик и нашел свой домик, а остальные детеныши- еще нет. Давайте вспомним, как они называются. Поиграем.

Д/и «Кто кем раньше был»

Я буду говорить, кто я, а вы -как меня называли, когда я была маленькой.

Я-медведь, а раньше была медвежонок.

(с опорой на картинки)

Восп: Давайте посадим их в домики, а чтобы они не убежали, закроем дверь.

Д/и «Домик для детенышей»

(Соотношение формы и цвета)

Домики-геометрические фигуры основных цветов, двери-такой же формы и цвета.

Восп: Мы немножко устали, давайте отдохнем.

Физ. минутка «На водопой»

(имитация движений животных)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (спокойно идут по кругу)

За мамой-лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

за мамой-лисицей крался лисенок (идут на носочках)

за мамой-ежихой катился ежонок (идут вприсядку)

за мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

за мамой-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

за мамой-зайчихой-косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

волчица вела за собою волчат (пугают руками)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, лакают)

Восп: Зайчику мы помогли, пора возвращаться домой. Закрывайте глаза, я читаю заклинание:

-В лес волшебный окунулись, раз — и мы уже проснулись!

Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

5.Релаксационная пауза.

Сегодня мы с вами погуляли в лесу, познакомились с дикими животными. А самое главное-помогли зайчику найти его дом! Все молодцы-хорошо отвечали, играли!

6.Итог:

Сегодня мы с вами узнали, как называются домики для диких животных, нашли детенышей и закрыли их в домах, чтобы не убежали, помогли лисе разобраться с хвостами, поиграли с волком и медведем.

7.Сюрпризный момент и закрепляющий материал.

-Что-то снеговик хочет мне сказать (шепчет на ухо)

_Ребята, а животные хотят поблагодарить вас за угощение и прислали вам подарок из леса!

Раскраски с изображением диких животных.

 

Шилова Оксана Александровна,

0″д» класс, ОСКШИ №1,

г. Кокшетау,

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*