Home » Детский сад » К нам пришла зима

К нам пришла зима

Цель: Продолжить расширять знания детей о признаках весны с помощью мнемо таблицы, составлять предложения по картинкам, понимать смысл загадки и находить открытку, развивать память, внимание, логическое мышление, активизировать наблюдательность, учить двигаться под музыку, развивать мелкую моторику рук, читать наизусть знакомое произведение.

Связная речь: развивать ребенка умение думать и говорить и вести диалог – задавать вопросы и отвечать на них.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов о весне. Составление описательного рассказа по картине « Весна,  выкладывание из геометрических фигур- лодочек.

Оборудование и материалы:

Музыка «Звуки дождя», мнемотаблица, картинки, геометрические фигуры по количеству детей, макет солнца, голубые ленточки, белая бумага, фольга, барабан, стакан с водой, трубочки.

Словарная работа: щебечут, набухают

Билингвальный компонент:

Көктем — весна, күн – солнце, құс – птица

                                                             Ход занятий

  1. Мотивационный – побудительный

Дети встают в кружок: 

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло,

Повернемся, улыбнемся-

Словно наше солнышко.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете

Тает снежок, ожил лужок,

Птички прилетают, когда

Это бывает? (Весной)

А что такое весна? (Это время года)

Какую краску любит весна? (зеленую)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Как по — казахски весна? өктем)

— Молодцы?

  1. Организационно-поисковый

— Дети проходим и садимся за столы. А по каким признакам мы узнали, что наступила весна?

Давайте с помощью мнемотаблицы  уточним признаки весны (рассматривание мнемотаблицы)                                    

— снег тает и превращается в водичку

— солнце греет ярче, становится теплее

— с юга возвращаются перелетные птицы (грачи, скворцы)

— на деревьях набухают почки, появляются первые листочки

— после долгой зимней спячки просыпаются насекомые, животные, звери.

— Молодцы!

— Дети, а вы знаете стихи о весне? Давайте послушаем (Дети рассказывают стихи)

— А вот, Айлин знает рассказ о весне, давайте послушаем.

— Пришла весна, потекли ручейки. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Они пустили лодочку по воде. Лодочка плыла. Дети бежали, кричали. Они перед собой ничего не видели, и упали в лужу.

— Дети, а давайте мы с вами отдохнем. Хотите изобразим звуки весны?

Дети выходят, становятся полукругом.     

— Пришла Весна. Дети вышли погулять. Выглянуло солнышко и улыбнулось (Выходит Катя, показывает солнышко). – Кое-где под ногами хрустит снег (Вика мнет бумагу), побежали ручейки (Артем и Саша дую в трубочку с водой, Арина выбегает, с ленточками на руках). Запели птички (слушаем пение птиц). Налетел сильный ветер (Максим трясет фольгу в руках). Пошел сильный дождь (играет музыка дождя, Таня открывает зонтики). Дети побежали домой (остальные дети стучат по коленкам)

— Молодцы!

— Дети, проходим и садимся за столы. (Каждый ребенок работает самостоятельно)

Из геометрических фигур – из треугольников выкладывают лодочку.

— Все дети справились с заданием. Молодцы!

В группу приношу таз с водой, дети опускают в воду бумажные лодочки.

  1. Рефлексивно-корректирующий

— Дети, вам понравилось занятие? Чем?

— Что мы делали на занятии?

— На этом весна с нами не прощается, мы просто скажем

«До свидания!»

Оралбаева Баян Сагинтаевна

«Нұршуақ» бөбекжай – балабақшасы

Тәрбиешісі

Степногорск  қаласы

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*