Цель: Продолжить расширять знания детей о признаках весны с помощью мнемо таблицы, составлять предложения по картинкам, понимать смысл загадки и находить открытку, развивать память, внимание, логическое мышление, активизировать наблюдательность, учить двигаться под музыку, развивать мелкую моторику рук, читать наизусть знакомое произведение.
Связная речь: развивать ребенка умение думать и говорить и вести диалог – задавать вопросы и отвечать на них.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов о весне. Составление описательного рассказа по картине « Весна, выкладывание из геометрических фигур- лодочек.
Оборудование и материалы:
Музыка «Звуки дождя», мнемотаблица, картинки, геометрические фигуры по количеству детей, макет солнца, голубые ленточки, белая бумага, фольга, барабан, стакан с водой, трубочки.
Словарная работа: щебечут, набухают
Билингвальный компонент:
Көктем — весна, күн – солнце, құс – птица
Ход занятий
- Мотивационный – побудительный
Дети встают в кружок:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло,
Повернемся, улыбнемся-
Словно наше солнышко.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете
Тает снежок, ожил лужок,
Птички прилетают, когда
Это бывает? (Весной)
А что такое весна? (Это время года)
Какую краску любит весна? (зеленую)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Как по — казахски весна? (көктем)
— Молодцы?
- Организационно-поисковый
— Дети проходим и садимся за столы. А по каким признакам мы узнали, что наступила весна?
Давайте с помощью мнемотаблицы уточним признаки весны (рассматривание мнемотаблицы)
— снег тает и превращается в водичку
— солнце греет ярче, становится теплее
— с юга возвращаются перелетные птицы (грачи, скворцы)
— на деревьях набухают почки, появляются первые листочки
— после долгой зимней спячки просыпаются насекомые, животные, звери.
— Молодцы!
— Дети, а вы знаете стихи о весне? Давайте послушаем (Дети рассказывают стихи)
— А вот, Айлин знает рассказ о весне, давайте послушаем.
— Пришла весна, потекли ручейки. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Они пустили лодочку по воде. Лодочка плыла. Дети бежали, кричали. Они перед собой ничего не видели, и упали в лужу.
— Дети, а давайте мы с вами отдохнем. Хотите изобразим звуки весны?
Дети выходят, становятся полукругом.
— Пришла Весна. Дети вышли погулять. Выглянуло солнышко и улыбнулось (Выходит Катя, показывает солнышко). – Кое-где под ногами хрустит снег (Вика мнет бумагу), побежали ручейки (Артем и Саша дую в трубочку с водой, Арина выбегает, с ленточками на руках). Запели птички (слушаем пение птиц). Налетел сильный ветер (Максим трясет фольгу в руках). Пошел сильный дождь (играет музыка дождя, Таня открывает зонтики). Дети побежали домой (остальные дети стучат по коленкам)
— Молодцы!
— Дети, проходим и садимся за столы. (Каждый ребенок работает самостоятельно)
Из геометрических фигур – из треугольников выкладывают лодочку.
— Все дети справились с заданием. Молодцы!
В группу приношу таз с водой, дети опускают в воду бумажные лодочки.
- Рефлексивно-корректирующий
— Дети, вам понравилось занятие? Чем?
— Что мы делали на занятии?
— На этом весна с нами не прощается, мы просто скажем
«До свидания!»
Оралбаева Баян Сагинтаевна
«Нұршуақ» бөбекжай – балабақшасы
Тәрбиешісі
Степногорск қаласы