Home » Внеклассная работа »  Математический базар

 Математический базар

внеклассное мероприятие по математике для 2 класса

 Цель: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь; совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки; развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах); воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде

Ход мероприятия

(Слайд 1) Ребята, сегодня мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания.

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике. У вас задание было, придумать название команд. Пожалуйста, капитаны, представьте свои команды.

(Слайд 2) Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.

(Слайд 3) Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Сейчас мы совершим первую покупку.

(Слайд 4) Конкурс «Приветствие»

Команда «Круг»

Команда «Квадрат»

(Слайд 5). Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

(Слайд 6) Конкурс «Быстро отвечай»

Я вам буду задавать вопросы по очереди. За правильный ответ 1 балл.

1 команда:

Сколько пальцев на руке? (5)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько слогов в слове математика? (5)

Сколько в двух неделях дней?  (14)

Как называется результат при сложении? ( сумма)

2 команда:

Сколько слогов в слове школа? (2)

Какое число идёт при счете после 8? (9)

Сколько букв  в слове  я? (1)

Назовите первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в одной неделе? (7)

Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько десятков в числе «18»? (1)

(Слайд 7) В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

(Слайд 8) Конкурс «Математические бусы» (5)

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

За  правильный ответ команды получают 3 балла.

(Слайд 9) Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

(Слайд10) Конкурс: «Что означают эти выражения?»

На столах у вас листы, на которых записаны 2 выражения. Ваша задача в течение 1 минуты подумать, как можно назвать одним словом значение выражения.

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

(Слайд 11) Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

(Слайд 12) Конкурс «Отгадай ребус»

А сейчас конкурс капитанов. На крыльях доски записаны слова, но они зашифрованы. Ваша задача отгадать как можно быстрее слова и записать напротив ребусов. За правильный ответ 1 балл.

C 3 Ж   стриж

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

(Слайд 13) Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

(Слайд 14) Конкурс «Сказочный»

У каждой команды по 2 вопроса. Вы зачитываете вопрос и сразу даете ответ.

1) Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

(Слайд 15) Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

(Слайд 16) Задачки в стихах.

Каждой команде я буду зачитывать задачку. За правильный ответ – 1 балл, если отвечает другая команда – 2 балла, за нарушение дисциплины – минус 3 балла.

1.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?  (8)

2.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

3.Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей.  (13)

4.В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Девять лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

(Слайд 17) Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

(Слайд 18) Собери пословицу.

Каждая команда получает разрезанные пословицы. Вам нужно их собрать.

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.
  2. Одна голова хорошо, а  две лучше.
  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

(Слайд 19) Это самое большое однозначное число — 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», — говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

(Слайд 20) Пока наше жюри подводит итоги, для вас следующее задание. Оно не командное, но отвечаем подняв руку.

(Слайд 21) Прояви смекалку.

  1. В  доме  11  этажей.  Какой  этаж  средний?
  2. На  полке  5  пар  сапог.  Сколько  сапог  на  правую  ногу?
  3. Как  найти  середину  палки, имея  веревку  такой  же  длины?
  4. Подрисуйте  к  квадрату  два  треугольника  так,  чтобы  получился  треугольник.

Пришло время узнать итог нашего занятия.

(Слайд 22) Подведение итогов.

( Слайд 23) Награждение победителей.

Адилова Дина Балабаевна,

учитель начальных классов

2 квалификационной категории,

школа-лицей № 14 им. Н.К. Крупской

г. Аральск

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*