Home » Детский сад » Методы и технологии развития речи в процессе ОУД

Методы и технологии развития речи в процессе ОУД

Круглый стол

Цель: повысить интерес педагогов к использованию форм и методов работы для усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном направлении. Способствовать атмосфере доброжелательности, хорошего эмоционального настроя.

Ход работы:

– Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о методах развития речи в процессе ОУД. Начнем нашу беседу с «разогревки» самооценки педагога.

Давайте вместе создадим атмосферу любви и тепла и зарядимся друг от друга высокочастотными положительными энергиями.

Очень я собой горжусь

Я на многое гожусь (руки в стороны и вверх)

Я решаю любые задачи

Со мной всегда любовь и удача (руки на лоб и вверх)

Я принимаю удачу

С каждым днем становлюсь богаче (потираем ладони)…

Занятия начинаем с психологической настройки детей, используя логоритмическую игру или упражнение:

 

Пример заучивания стихотворения «Поздороваемся с природой» с помощью логоритмической игры :

 

         Здравствуй, солнце золотое! (правую руку поднять)

Здравствуй, небо голубое! (левую руку поднять)

Здравствуй, вольный ветерок! (волны руками)

Здравствуй, маленький дубок! ( ладони вперед)

Здравствуй утро, здравствуй день! (руки поднять)

Нам здороваться не лень

Выполняем вместе с педагогами упражнение для развития речи «Воробышек».

Смотрите, к нам залетел воробышек. Он замерз и испугался. Давайте его согреем и приласкаем. Согреть можно не только теплом, но и теплом души и слов.

Дети передают по кругу воробышка и говорят ласковые слова (ты такой красивый, мы тебя любим, мы согреем тебя, мы тебя приласкаем).

Технология «сказкотерапия»

Коррекционно — развивающая технология «сказкотерапия» способствует следующему:

— Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения);

— Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка (с целью стимулирования словесного творчества детей). Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в детском саду:

*Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности.

*Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
*Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Метод сказка наоборот, применяемый в процессе занятий, развивает творческое воображение детей.

  1. Волк и семеро козлят наоборот

Жил был Волк со своей мамой Волчицей. И говорила Волчица Волку перед уходом — не ходи ты в лес дремучий, там тебя поджидают семеро козлят! Тебя съесть хотят! А как услышишь песенку: пришла мама Волчица, тогда отвори дверь это я пришла — сказала мама Волчица. Продолжите Сказку наоборот.

  1. Колобок наоборот. Жил-был колобок. Убежал он от бабушки с дедушкой в лес, чтобы не заставляли уроки делать. Решил колобок, что свобода должна быть полной и делать он может что хочет. Первым делом он решил не пешком ходить, а оседлать первого попавшегося зверя — зайца. Продолжите Сказку наоборот

3.Составьте сказку по картинке «Сказка на новый лад»

Игра для развития умения слушать и координации движения «Пол, нос, потолок» Делай то, что я скажу, а не то, что покажу. Произношу: пол, нос, потолок, но при этом указываю на обратное (потолок, пол, нос)

Всем вам наверно известна такая технология, как синквейн. Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности, эффективный метод развития образной речи. Можно с детьми составить синквейн по мнемоквадратам и мнемодорожкам.

Закончим круглый стол игрой

Игра «Воспитатель: кто это?» 

Уважаемые педагоги, давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

 

  • В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
  • О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
  • С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
  • П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
  • И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
  • Т— Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
  • А— Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
  • Т— Темпераментный, терпеливый, толерантный
  • Е- Естественный, единомышленник
  • Л — Ласковый, любящий, лидер
  • Ь— Добрый, мягкий, светлый, нежный

 

Благодарю за внимание!

Айтмуханбетова М.Б.,

преподаватель русского языка,

ясли-сад №7,

г. Талдыкорган

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*