Home » Детский сад » Клад пиратов

Клад пиратов

  Образовательная область: Познание

 Разделы: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие логического мышления на основе использования специально созданных ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с палочками Кюзенера, как с игровым материалом,

учить детей конструировать из палочек Кюзенера по образцу.

Формировать пространственное представление (вверху, внизу, справа, слева, самая длинная, самая короткая).

Развивающая:

Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, речь.

Воспитательные:

Воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь друг другу, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

1этап Мотивационно – побудительный

— Ребята сегодня, я получила письмо,  но открыв,  я нашла карту, что это за карта? (варианты ответов детей: — где спрятан клад)

— Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад? (-да)

— Посмотрите, а к карте прилагается письмо, давайте-ка прочитаем, что в письме:

«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты, которые потерпели кораблекрушение и если вы нам поможете то получите клад, который находится в Африке. Все, что было у нас на корабле,  мы спрятали и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!!!»

— Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?  (- да)

— Посмотрите на карту, вы видите курс, по которому на надо следовать?

— Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)

— Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)

— А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карте)

2этап: Организационно – поисковый

— Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада! (беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до первой остановки)

— Ой, ребята, дальше линия прерывается, посмотрите, кто-то мешает нам двигаться дальше? (черепашка) Придется нам сделать остановку.

— Какая она грустная, невеселая…(предположения детей)

— Ребята, я знаю эту черепашку, ее зовут «Черепашка-Почемучка», у нее всегда много вопросов, а сердитая она, наверно потому, что никто не хочет ей ответить на ее вопросы. Пообщаемся с Черепашкой- «Почемучкой»? (-да)

1 Задание — «Вопросы и ответы»

1)Какое сейчас время года? (зима)

2)Назовите месяца зимы? (декабрь, январь, февраль)

3)Какое сегодня число и месяц?

4)назови дни недели? сколько дней в неделе? Қазақша?

5)какой сегодня день недели? Қазақша?

6)какой день недели был вчера? (позавчера)

7)какой день недели будет завтра? (послезавтра)

8)Назовите первый день недели? (понедельник) Қазақша? (Дүйсенбі)

9)Сколько выходных дней в неделе? Назовите их?

Предлагает посмотреть на карту, обращает внимание детей, что Черепашку улыбается и пропускает ребят, значит они могут двигаться дальше.

(беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до второй остановки)

— Посмотрите, у нас впереди опять препятствие…

— Дорогу преградил нам поезд, похоже он потерял все свои вагоны и не может двигаться дальше. Делаем остановку и поможем поезду? (-да)

2 задание «Весёлый поезд» — Составление числа из единиц и двух меньших чисел.

( Работа с палочками Кюизенера)

Предлагает сесть за столы:

— Давайте сделаем свои поезда. Вагоны – это наши счетные палочки, расположите их так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого (числовая лесенка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького — белого ( считают)

— сколько вагонов? (10) (счет на 3-языках, обратный счет)

— каким по порядку стоит жёлтый вагон?(пятый)

— какого цвета вагон стоит 6-м? (фиолетовый)

— какой по порядку вагон стоит между красным и розовым? (третий)

— какой вагон левее голубого? (розовый)

— на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)

-А теперь выложите числовой ряд.

Дает задание: Найти палочку «10», уточнить цвет и положить на стол перед собой. Спросить детей, сколько единиц в числе 10. Проверку осуществить выкладыванием десяти «единиц» (белых кубиков). Найти еще одну оранжевую палочку. Составить число 10 из двух меньших чисел.

— Как мы составили число 10? (Из девяти и одного…).

Обращает внимание на карту (дети встают из-за столов, подходят к карте):

— Посмотрите путь открыт! Отправляемся дальше.

(беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до третей остановки)

 «Физкультминутка»

Выполняй пиратские команды!

Право руля: повернитесь направо;

Лево руля: повернитесь налево;

Лезем на мачту: имитируем влезание по канату на мачту.

— Стоп, а это кто у нас на пути?! (обезьянка)

— Обезьянка, предлагает нам поиграть в игру, поиграем?! (-да)

3 задание Игра «Соедини по точкам цифры.»

Здесь нужно в правильном порядке соединить точки (на каждой точке определенная цифра), чтобы получился контур картинки. Когда ребенок все сделает правильно, то увидит, какая картинка у него получилась.

4 задание

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны —

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?         ( Прямоугольник.)

А теперь мы из этих фигур сделаем цветочную поляну.

Заготовки у вас на столах.

Обращает внимание на карту:

— Посмотрите, обезьянке очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу!

(беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до четвертой остановки)

— Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами! (открываю картинку достаю «письмо»)

-Что это?

3 этап: Рефлексивно — корригирующий

— Ребята, вы и с пятым (последним) заданием отлично справились!!! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что??? (обращает внимание на сундук) (Ура! Клад!)

Достает из сундука иллюстрацию «Лунтик и его друзья»:

— Так вот кто с нами решил поиграть в пиратов! (показывает ребятам)

Достает угощение для ребят и читает записку от Лунтика:

«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, нам очень понравилось с вами играть в пиратов, а это угощение для вас испекла бабушка Капа, до скорых встреч!  Ваш Лунтик и его друзья»

 

Сейдалиева Гульнар Адайбековна,

воспитатель  высшей категории,

Жамбылская область, город Тараз

ясли — сад №20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*