Home » Начальная школа » Мир вокруг «Зимующие птицы»,Счет от 1 до 5

Мир вокруг «Зимующие птицы»,Счет от 1 до 5

Открытая самоподготовка

Ашық дайндық сағаты

 2″Б» сыныбы

2″Б»класс

Мир вокруг,  математика(Слайд 1)

Лексическая тема: «Зима»

Цель: повторение и закрепление знаний полученных на уроке.(Слайд 2)

Коррекционно-воспитательные цели: развитие познавательных процессов,памяти,мышления.Развитие дыхательной мускулатуры,развитие общей,мелкой и артикуляционной моторики.Воспитывать у детей навыки работать в коллективе.

Оборудование:слайды,предметные картинки,набор цифр от 1 до 5,цветные карандаши.

Методика:

Приёмы:»Да-Нет», «Чистая доска»

Ход  занятия

1.Орг.момент

Психологический настрой

Здравствуйте, дорогие гости! Ребята,сегодня у нас будет, необычная самоподготовка. К нам пришли гости,повернитесь,улыбнитесь,поприветствуйте.

Теперь повернитесь и больше не отвлекайтесь. Поиграем в игру на внимание «Да-Нет»,внимательно слушайте и отвечайте,»да» или «нет»на моё утверждение.

Очень любим мы учиться-…

И,конечно же  лениться-…

Выполняем все задания-…

Очень любим мы считать-…

Прибавлять и отнимать-…

Читаем, пишем, рассуждаем-…

Дисциплину нарушаем-…

Всем успехов пожелаем-…

Молодцы такие внимательные.

2.Беседа: Дети,сегодня мы закрепим знания о зимующих птицах,зимнем времени года,и еще раз проявим заботу о наших пернатых друзьях.А кто они?(птицы)

 

-Дети,а какое время года сейчас?

-Какая погода сегодня?

-Что нарисовал мороз на окнах?(Узор)

-А что лежит на земле?(Снег)

-А какого он цвета?(Белый)

-А из чего состоит? (Снежинка)

3.Выполняем дыхательную гимнастику» Снежинка» (Они лежат на партах) (Слайд 3)

С неба падает зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие, пушистые

Белые снежинки (Дети дуют на снежинки)

4.Артикуляционная гимнастика.

Теперь поработаем язычком. Наш язычок пойдёт на прогулку.-Покажите язычок (Вытянули, сделали «иголочку», пошли вправо, влево, на горку вверх поднялись, скатились вниз)

5.»Погреем ручки»

-Холодно нам зимой. Выходя на улицу, какую одежду мы одеваем?

Игра: Выбери одежду по сезону»(Куртка, шапка, шарф, перчатки, валенки, сапоги) Дети по очереди выходят к доске и выбирают одежду по сезону. Молодцы!

Слайд 4.

— Сейчас мы мысленно совершим прогулку. Мы выйдем на улицу, пройдём по заснеженным дорожкам, зайдём в зимний лес. Погода чудесная. Легкий ветерок колышет макушки деревьев. Поднимем ручки, покачаемся на ветру. Ветерок стих. Лес как будто спит. Но это не так:

6.Физминутка:»Зимний лес»

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

-Посмотрите, дети, какие красивые птицы прилетели к нам на самоподготовку. (Дерево с птицами: снегирь, воробей, синица, дятел, голубь)

Это- зимующие птицы. -Кто знает, почему их так называют? Их называют так потому, что они не улетают в тёплые края, а остаются у нас зимовать. Птицы-часть живой природы. Они приносят пользу, уничтожают насекомых-вредителей растениий и деревьев. Птицы радуют нас своим оперением, красотой, а также пением. Поэтому их нужно беречь и подкармливать.

Дети, вы сегодня проходили зимующих птиц, а давайте ещё раз вспомним этих птиц и закрепим. А сделаем мы это, при помощи загадок.

7.Разгадывание загадок:(Слайд 5,6)

1)Красногрудый, чернокрылый

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

2)»Стучу тук-тук-голова болит,

А не стучу-голодный» (Дятел) (Слайд 7,8)

3)Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков

В тёплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…(Воробей) (Слайд 9,10)

4) С грудкой жёлтой знаем птицу, называется (Синица) (Слайд 11,12)

5) Сизый, дикий, каждый знает

И почтовый он бывает!

Очень нежный, очень смелый.

Символ мира — это белый. (Голубь) (Слайд 13,14)

-Молодцы! (Слайд 15)

-Дети, а что ещё висит на дереве? (Кормушка) (Слайд 16)

-А вы хотите покормить наших птиц?

Только такая беда приключилась: крупа у меня перепуталась. Ведь клювы у них маленькие, и им нужна мелкая крупа. Давайте, отделим её от крупной и накормим птиц, которые слетелись к кормушке.

8.Упражнение на мелкую моторику (перебирают фасоль и гречку)

Дети кормят птиц. -Дети, вы видите, как птицы радуются?

На птичьем языке это звучит так «Не страшны нам холода, ведь в кормушках есть еда!» -Молодцы!

9.Физминутка: «Лес» (Слайд 17)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

  1. Повторим порядковый счёт. (Слайд 18,19)

От 1 до 5,в прямом и обратном порядке.

11.»Чистая доска»

(повторение геометр. фигур)

Дети по очереди выходят к доске, берут и называют фигуру и цвет.

-Дети, а теперь давайте посчитаем сколько птиц прилетело на нашу самоподготовку.

-Молодцы!

12.Игра:

13.Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка«

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

14.Письменная работа в тетради по уровням. Работа с учебником

15.Игра»Чудесный мешочек» В мешочке цифры от 1 до 5 .Дети по очереди подходят к столу.

-Достань цифру из мешочка (назови её), положи перед собой на столе.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы делали доброе дело сегодня. Вы позаботились о птицах, накормив их. И птицы вам сказали «Спасибо» Вы отвечали на все вопросы, считали, отгадывали. Молодцы…( Приём:»Аплодисменты»)(Слайд 20)

 

Жанбаева Айгуль Муратовна

 Коммунальное государственное учреждение «Областная специальная коррекционная школа-интернат №1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными отклонениями г. Кокшетау» управление образования Акмолинской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*