Открытая самоподготовка
Ашық дайндық сағаты
2″Б» сыныбы
2″Б»класс
Мир вокруг, математика(Слайд 1)
Лексическая тема: «Зима»
Цель: повторение и закрепление знаний полученных на уроке.(Слайд 2)
Коррекционно-воспитательные цели: развитие познавательных процессов,памяти,мышления.Развитие дыхательной мускулатуры,развитие общей,мелкой и артикуляционной моторики.Воспитывать у детей навыки работать в коллективе.
Оборудование:слайды,предметные картинки,набор цифр от 1 до 5,цветные карандаши.
Методика:
Приёмы:»Да-Нет», «Чистая доска»
Ход занятия
1.Орг.момент
Психологический настрой
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята,сегодня у нас будет, необычная самоподготовка. К нам пришли гости,повернитесь,улыбнитесь,поприветствуйте.
Теперь повернитесь и больше не отвлекайтесь. Поиграем в игру на внимание «Да-Нет»,внимательно слушайте и отвечайте,»да» или «нет»на моё утверждение.
Очень любим мы учиться-…
И,конечно же лениться-…
Выполняем все задания-…
Очень любим мы считать-…
Прибавлять и отнимать-…
Читаем, пишем, рассуждаем-…
Дисциплину нарушаем-…
Всем успехов пожелаем-…
Молодцы такие внимательные.
2.Беседа: Дети,сегодня мы закрепим знания о зимующих птицах,зимнем времени года,и еще раз проявим заботу о наших пернатых друзьях.А кто они?(птицы)
-Дети,а какое время года сейчас?
-Какая погода сегодня?
-Что нарисовал мороз на окнах?(Узор)
-А что лежит на земле?(Снег)
-А какого он цвета?(Белый)
-А из чего состоит? (Снежинка)
3.Выполняем дыхательную гимнастику» Снежинка» (Они лежат на партах) (Слайд 3)
С неба падает зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие, пушистые
Белые снежинки (Дети дуют на снежинки)
4.Артикуляционная гимнастика.
Теперь поработаем язычком. Наш язычок пойдёт на прогулку.-Покажите язычок (Вытянули, сделали «иголочку», пошли вправо, влево, на горку вверх поднялись, скатились вниз)
5.»Погреем ручки»
-Холодно нам зимой. Выходя на улицу, какую одежду мы одеваем?
Игра: Выбери одежду по сезону»(Куртка, шапка, шарф, перчатки, валенки, сапоги) Дети по очереди выходят к доске и выбирают одежду по сезону. Молодцы!
Слайд 4.
— Сейчас мы мысленно совершим прогулку. Мы выйдем на улицу, пройдём по заснеженным дорожкам, зайдём в зимний лес. Погода чудесная. Легкий ветерок колышет макушки деревьев. Поднимем ручки, покачаемся на ветру. Ветерок стих. Лес как будто спит. Но это не так:
6.Физминутка:»Зимний лес»
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
-Посмотрите, дети, какие красивые птицы прилетели к нам на самоподготовку. (Дерево с птицами: снегирь, воробей, синица, дятел, голубь)
Это- зимующие птицы. -Кто знает, почему их так называют? Их называют так потому, что они не улетают в тёплые края, а остаются у нас зимовать. Птицы-часть живой природы. Они приносят пользу, уничтожают насекомых-вредителей растениий и деревьев. Птицы радуют нас своим оперением, красотой, а также пением. Поэтому их нужно беречь и подкармливать.
Дети, вы сегодня проходили зимующих птиц, а давайте ещё раз вспомним этих птиц и закрепим. А сделаем мы это, при помощи загадок.
7.Разгадывание загадок:(Слайд 5,6)
1)Красногрудый, чернокрылый
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
2)»Стучу тук-тук-голова болит,
А не стучу-голодный» (Дятел) (Слайд 7,8)
3)Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…(Воробей) (Слайд 9,10)
4) С грудкой жёлтой знаем птицу, называется (Синица) (Слайд 11,12)
5) Сизый, дикий, каждый знает
И почтовый он бывает!
Очень нежный, очень смелый.
Символ мира — это белый. (Голубь) (Слайд 13,14)
-Молодцы! (Слайд 15)
-Дети, а что ещё висит на дереве? (Кормушка) (Слайд 16)
-А вы хотите покормить наших птиц?
Только такая беда приключилась: крупа у меня перепуталась. Ведь клювы у них маленькие, и им нужна мелкая крупа. Давайте, отделим её от крупной и накормим птиц, которые слетелись к кормушке.
8.Упражнение на мелкую моторику (перебирают фасоль и гречку)
Дети кормят птиц. -Дети, вы видите, как птицы радуются?
На птичьем языке это звучит так «Не страшны нам холода, ведь в кормушках есть еда!» -Молодцы!
9.Физминутка: «Лес» (Слайд 17)
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
- Повторим порядковый счёт. (Слайд 18,19)
От 1 до 5,в прямом и обратном порядке.
11.»Чистая доска»
(повторение геометр. фигур)
Дети по очереди выходят к доске, берут и называют фигуру и цвет.
-Дети, а теперь давайте посчитаем сколько птиц прилетело на нашу самоподготовку.
-Молодцы!
12.Игра:
13.Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка«
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
14.Письменная работа в тетради по уровням. Работа с учебником
15.Игра»Чудесный мешочек» В мешочке цифры от 1 до 5 .Дети по очереди подходят к столу.
-Достань цифру из мешочка (назови её), положи перед собой на столе.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы делали доброе дело сегодня. Вы позаботились о птицах, накормив их. И птицы вам сказали «Спасибо» Вы отвечали на все вопросы, считали, отгадывали. Молодцы…( Приём:»Аплодисменты»)(Слайд 20)
Жанбаева Айгуль Муратовна
Коммунальное государственное учреждение «Областная специальная коррекционная школа-интернат №1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными отклонениями г. Кокшетау» управление образования Акмолинской области