Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Закреплять умение отгадывать сказки по картинкам. Развивать память, мышление. Формировать чувство радости, возникающее при чтении произведения.
Оборудование: интерактивная доска, сказки, картинки, иллюстрации. Вазы с цветами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости. Сегодня будут соревноваться наши две команды: «Чиполино» и «Буратино».
Давайте поприветствуем наши команды (выходят две команды)
Приветствие команд:
«Буратино» — хоть полено человечек – очень смелый.
«Чиполино» — очень шустрый и ответит очень быстро.
Воспитатель: Ребята с нами в гостях сегодня будет Мишутка, он будет оценивать ваши ответы. Дети у нас необычное занятие. Мы отправимся в мир сказок. Я буду вам давать задания, а вы должны выполнить их. Команда, которая больше всех ответит на вопросы, будет победителем.
Й так рассаживайтесь по удобнее.
1.Первое задание по интерактивной доске: на доске появится картинка к какой – либо сказке, а вы должны отгадать. (воспитатель показывает слайд со сказками) Дети отгадывают, Мишутка поощряет команды.
- 2. А теперь второе задание: Я сейчас прочитаю отрывок из любой сказки, а вы должны отгадать название сказки.
1) Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет, я мышка-норушка, а ты кто? А? Я лягушка- квакушка. (дети отвечают – «Теремок»)
2) Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки. Ко и дрозд спасите меня. (Петушок золотой гребешок)
3) Не садись на пенек не ешь пирожок. Неси бабушке, неси к дедушке. (Маша и медведь)
4) Козлятушки-ребятушки отопритеся, отворитеся ваша мать пришла, молочка принесла. Течет молочко по вымечку, из вымечка на копытечко (Волк и семеро козлят)
5) Схватился зайчик за смоляной бочок и тут же прилип (Соломенный бычок, смоляной бочок).
6) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. Тараканы прибегали все стаканы выпевали, а букашки по три чашки с молоком и с крендельком. (Муха — цокотуха)
7) Приходите к нам лечиться, и корова, и волчица, и жучок, и червячок и медведица.
(Доктор Айболит)
8) Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? Бабушка, почему у тебя такие большие руки? Бабушка, почему у тебя такие большие уши? (Красная шапочка)
- Третье задание, ребята, вы должны рассказать или прочитать отрывок из любой сказки (читает Гореликов Руслан отрывок из сказки «Теремок», Нуриденова Амина отрывок из сказки «Красная шапочка»)
- Итог занятия, поощрение детей.
Аскарова Дина Саттаровна
Степногорск қаласы
«Нұршуақ» бөбекжай – балабақшасы
Тәрбиеші